Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Золотые страницы предпринимателя
Партнеры
Услуги
Форум
Реклама
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
29.06.201730.06.2017
$59,541559,0855 
67,686867,4993 
все курсы валют
Корпоративная безопасность | Портфель руководителя СЭБ | Технические средства
Бизнес-разведка | Безопасность | Защита информации | Технические средства

5 способов использования корпоративной IP телефонии для повышения уровня безопасности предприятия



Аношин Александр
директор ООО «БКС-АйТи»

Работа службы безопасности компании с территориально распределенной структурой сложна и многогранна. Чтобы ее облегчить и сделать более эффективной, необходимо задействовать все возможности, которые может дать ИТ-инфраструктура предприятия.

Здесь рассмотрены способы повышения уровня безопасности предприятия с развернутой сетью корпоративной IP телефонии.

Задача №1 – экстренное оповещение

На предприятии, где большая часть рабочих мест оснащена IP телефонами, их рационально использовать как часть системы экстренного оповещения. В этом случае, при возникновении чрезвычайной ситуации, все IP телефоны начнут на максимальной громкости транслировать сообщение службы безопасности (ранее записанный звуковой ролик или живую речь уполномоченного сотрудника). Это поможет скоординировать действия граждан при необходимости срочной эвакуации и т.п.

Задача №2 – борьба с инсайдерами

IP телефонию можно использовать и для повышения уровня информационной безопасности предприятия. Предотвратить утечку конфиденциальной корпоративной информации (будь то ноу-хау компании или перечень ключевых клиентов) помогут сервисы прослушивания и записи телефонных переговоров.

Получить доступ к прослушиванию разговоров (как внутрисетевых диалогов и конференций, так и переговоров по внешним линиям) может лишь ограниченное число пользователей, обычно это – сотрудники отдела безопасности и руководители компании. Для получения доказательств и дальнейшего проведения служебного расследования они смогут записать «подозрительный» разговор.

Кстати, запись переговоров может автоматически стартовать при звонке на номер из предопределенного «черного» списка или при ответе на вызов абонента из него. Помимо этого, любая попытка контакта с представителями из этого списка может фиксироваться программными средствами IP телефонии, а специалисты службы безопасности – получать при этом моментальное уведомление.

Задача №3 – экстренная связь сотрудников с отделом безопасности

При возникновении непредвиденной ситуации (такой как возгорание, появление на территории подозрительных посторонних лиц или резкое ухудшение самочувствия коллеги) любой сотрудник должен незамедлительно проинформировать службу безопасности. Однако это может оказаться весьма затруднительным, если телефон отдела безопасности не отвечает или занят. Что, в свою очередь, может послужить причиной потери тех минут, за которые нужно предпринять срочные меры для предотвращения критических последствий.

Решить эту проблему поможет специальный сервис IP-телефонии. Этот программный сервис позволяет завести один короткий внутренний номер, при звонке на который определенная группа телефонов (к примеру, телефоны службы безопасности, телефоны охраны и телефон руководителя) автоматически переводится в режим громкой связи, текущие переговоры ставятся на удержание, и сообщение позвонившего сотрудника транслируется на максимальной громкости.

Задача №4 – уведомление о тревожных событиях, зафиксированных системами безопасности

Системы безопасности современного предприятия включают в себя и систему контроля доступа, и систему видеонаблюдения, и систему пожарной безопасности, и пр. Интеграция этих систем с развернутой сетью корпоративной IP телефонии позволит мгновенно транслировать сообщения о тревожных событиях, зафиксированных этими системами, непосредственно на группу IP телефонов специалистов службы безопасности.

Задача №5 – видео- и аудио-наблюдение

Рассмотрим пример: необходимо выяснить, что происходит в помещении, не оснащенном камерами наблюдения, в нерабочие часы. Если в этом помещении есть IP телефон, его можно использовать для контроля общего уровня шума — при его превышении (разбито стекло, начался разговор и т.п.) сотрудники отдела безопасности получат мгновенное уведомление.

Кроме того, IP-телефон можно использовать для вывода изображений с камер наблюдения, чтобы получить доступ к этим изображениям в любой точке предприятия.

Несколько слов в заключение…

Таким образом, ряд задач, связанных с безопасностью предприятия, можно эффективно решить с помощью уже развернутой сети корпоративной IP-телефонии, без инвестиций в дополнительное оборудование.

На сегодняшний день на российском рынке уже представлены готовые программные продукты для IP телефонии Cisco, а также других крупнейших вендоров корпоративной телефонии, которые могут использоваться для реализации описанных функций.

__________

Источник — Компания «БКС-АйТи»



Поиск по разделу
© 2000—2016 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100