Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
23.01.202024.01.2020
$61,834361,9515 
68,518668,6856 
все курсы валют
Корпоративная безопасность | Портфель руководителя СЭБ | Безопасность
Бизнес-разведка | Безопасность | Защита информации | Технические средства

Состояние и тенденции рынка автомобилей скрытого бронирования


М. Бычков, П. Саркисян

Бронеавтомобили. Специальное приложение
к журналу «Системы безопасности»

Война как стимул производства

Стагнация международного рынка неинкассаторких бронированных автомобилей (как лимузинов, так и полноприводных машин) закончилась с началом иракской военной операции США в марте 2003 г. До этого времени несколько крупных компаний последовательно оказались в кризисе и перешли к новым владельцам. Немецкая фирма «Траско» (Trasco) была приобретена в 1997 г. немецкой компанией «Саксенринг» (Sachsenring). Многие читатели помнят ее продукт еще времен ГДР — автомобиль «Трабант». Американская «О`Гара-Хесс энд Айзенхардт» (O`Gara-Hess&Eisenhardt) куплена американской же компанией «Армор Холдингс» (Armor Holdings, Inc.) в 2000 г. А в 2002 г. «Траско», объявившая о своей неплатежеспособности в составе обанкротившегося нового владельца — «Саксенринга», также была приобретена американской «Армор Холдингс», ставшей в итоге крупнейшим мировым производителем бронированных колесных автомобилей. Ходили слухи, что «Армор Холдингс» приценивалась и к бельгийской фирме «Карат Дюшателе» (Carat Duchatelet) буквально накануне американского вторжения в Ирак. Такая активность свидетельствовала о проницательности (либо информированности) руководства компании. Бельгийская фирма «Карат Дюшателе» оказалась в кризисе в 2000 г. Ее основатель и владелец Фредерик Дюшателе вынужден был продать свое детище. После двукратного изменения состава собственников фирма в настоящее время принадлежит двум частным инвесторам: американцу и бельгийцу. Немецкая фирма «Вендлер» (Wendler) куплена немецкой же «ПГАМ» (PGAM) в г. Другая немецкая компания — «МВБ Секьюрити Карс» (МВБ Security Cars) так и не смогла справиться с трудностями и распалась в 2001 г. Не заставили себя ждать и «поглощения»: немецкая «ПГАМ» помимо фирмы «Вендлер» приобрела также отделение проектирования бронеавтомобилей обанкротившегося концерна «Саксенринг» -фирму «ИндиКар» со штатом в 65 сотрудников.

Выходцы из «Траско»

Поучительна драматическая судьба фирмы «Траско" — одного из наиболее уважаемых в мире бронировщиков, — которая сумела пережить целых два кризиса платежеспособности в 1997 и 2002 гг. Но оказалось, что это не все: завод, возможно, потеряет и название, принесшее ему славу, поскольку права на использование имени «Траско» (как предприятия) оспаривает основатель фирмы — швейцарец иракского происхождения д-р Кубба (Dr. Kubba), который в конце 1970-х гг. создал Трансазиатскую контрактную компанию (TRans ASia COntracting company). Все это время наряду с немецкой «Траско» существовала и швейцарская «Траско», торгующая со странами Азии «простыми» и удлиненными «мерседесами».

Собственно, поучительным в этой истории является то, что, несмотря на все удары судьбы, немецкий завод «Траско» с новым типично американским названием «Армор Мобайл Секьюрити Джормани» (Armor Mobile Security Germany GmbH) вполне сохранил и бизнес, и место на рынке бронеавтомобилей (по самым последним данным, бронезаводы Армор Холдинга, включая Траско, объединены в компанию с замысловатым названием Сентигон/Сепtigon). А некоторые уволенные в результате реорганизаций и сокращений специалисты создали небольшие фирмы, которые перепродают новые и сэкондхэнд-броневики. Кстати, это уже можно считать фирменной «трасковской» традицией: ушедший первым д-р Кубба успешно работает в Швейцарии, второй владелец «Траско" — г-н Йоган Аккерман на протяжении многих лет эффективно бронирует «мерседесы» G-класса, руководя своей фирмой «Альфа-Арморинг» (Alpha Armouring GmbH). Эффективность работы фирмы «Альфа-Арморинг» определяется в том числе минимальным количеством устанавливаемых на автомобиль стальных бронеэлементов — всего 42. Фирма « Клоер Интернэшнл» (Cloer International GmbH), созданная ушедшим из «Траско» г-ном Фиделисом Клоером, успешно реализовала несколько больших контрактов по поставке броневиков для международных организаций. В этом смысле «Траско» можно назвать университетом по «выпуску» владельцев частных фирм.

Бум производства бронеавтомобилей. Расстановка сил

После завершения чисто военной фазы операции в Ираке американцам стало ясно, что «мятежники» не прекратят диверсионных действий с использованием разнообразных видов оружия против военных и гражданских лиц любой национальности, поэтому наряду с военной бронетехникой большим спросом будут пользоваться бронированные невоенные автомобили. Это и стало главной причиной продолжающегося до настоящего времени бума, который переживают практически все действующие на мировом рынке американские производители-бронировщики, изготавливая невероятное до недавних пор количество бронеавтомобилей. Даже свежие прогнозы не выдерживают испытания временем: так, объем мирового рынка бронеавтомобилей в 2003 г. оценивался в 18 000 единиц, но в действительности было изготовлено более 24 000 автомобилей. Дошло до того, что наиболее популярный базовый автомобиль для бронирования «тойота лэндкруизер» стал дефицитом: бронировщики становились в очередь за автомобилями в Гибралтаре — единственном месте в Европе, где «Тойота» продает недорогие автомобили для международных и дипломатических организаций.

Естественно (политика есть политика!), основной кусок пирога заказов, связанных с началом боевых действий, получили американцы — практически все серьезные игроки: американская компания «Армор Холдингс», купившая к началу боевых действий «О`Гару» с французской «Лаббэ» (Labbe) и немецкую «Траско» и, по слухам, приценивавшаяся к бельгийской «Карат Дюшателе». Не на шутку развернулись канадско-американская фирма «Армет» (Armet), американские «Интернэшнл Арморинг Корпорэйшн» (International Armoring Corporation), Стрейт Мануфакчуринг (Streit Manufacturing) и другие, а также союзники: англичане — фирма «Джанкель» (Jankel), итальянцы — фирма «Фонтана» (Fontana), чехи — СВОС (SVOS). Не поддержавшая агрессию Германия поплатилась кризисом многих бронировщиков, не купленных американцами: в 2003 г. перестала существовать ганноверская «Х+С», в 2004 г. — «Клоер Интернэшнл». И только что, в июне 2005 г. начата процедура банкротства немецкой фирмы «ПГАМ», впрочем, последнее банкротство мы рассматриваем как признак нового, поствоенного кризиса, о чем будет сказано ниже.

Основные «хиты»

Львиная доля заказов — это относительно дешевые модификации джипов в простом исполнении. Лидерами здесь являются военные модификации «хаммеров» модели М1114, бронируемых эксклюзивно американской «О`Гара-Хесс энд Айзенхардт». Эта боевая машина пехотинцев стала настоящей волшебной палочкой для «Армор Холдинга», она вывела производство и продажи на невообразимо высокий уровень. Судите сами: еще в сентябре 2003 г. компания выпускала 50 бронированных «хаммеров» в месяц, а в сентябре 2004 г. -уже 450 (!). Почти десятикратное увеличение объема заказов за год — чем не заявка для Книги рекордов Гиннесса?!

Для сокращения расходов на изготовление и транспортировку заводы стали создавать свои подразделения поближе к Ираку, например, фирма «Армет» организовала производство бронеавтомобилей на Мальте, а английская «Джанкель» - в Иордании.

Лидеры и рекорды VIP-класса

Как только в 2002 г. на Парижском автосалоне был представлен «майбах», а в январе 2003 г. в Детройте — «роллс-ройс фантом», лидеры бронепроизводства устремились к непокоренным вершинам. Сразу несколько компаний обнародовали «планы восхождения». Но дошли не все, хотя уже в 2004 г. появились автомобили «майбах» в бронированном исполнении. При этом сам завод «Даймлер-Крайслер» в Зиндельфингене ограничился «легкой» версией защиты В4+, признав, что при немецкой основательности подхода версия бронирования по уровню В6 оказалась бы не по карману заказчикам (бюджет на покупку машины составил бы более 2 млн евро). Хотя цена заводской опции «бронирование «майбаха» по уровню В4+» не так уж высока — 165 тыс. евро.

Полновесно защищенные по уровням В6 и В6/В7 «майбахи» были одновременно представлены неширокому кругу общественности на первом автомобильном салоне эксклюзивных автомобилей в Монако в апреле прошлого года сразу двумя фирмами: бельгийской «Карат Дюшателе» и малоизвестной в Европе мексиканской «Дельта Арморинг», представленной в Европе швейцарской и немецкой фирмами «Рийк» (Rijk), что произвело изрядный переполох на упомянутой выставке.

Ко второму кварталу сего года «Карат» продал 18 бронированных «майбахов» и имеет портфель заказов еще на четыре, а европейское отделение «Дельта Арморинг" — швейцарская «Рийк" — продала 5 автомобилей.

Твердость каратовских принципов

«Карат» не ограничился бронированием автомобиля «майбах-62», он создал и забронировал удлиненную (на 70 см) версию. В итоге получился бронированный «майбах-69», если по аналогии со стандартной моделью образовать название на основе длины автомобиля в дециметрах. У одного из таких бронированных удлиненных «майбахов», кроме того, на 24 см (!) была поднята крыша. Парадоксальный по российским меркам, удлиненный по передним (!) дверям броневик «майбах-57» является весьма популярным на Ближнем Востоке, где VIP-пассажиру и в голову не придет сесть в автомобиль сзади водителя — только в первый ряд!

Эксклюзивная броня

Бронированная версия «роллс-ройса фантом» появилась в 2004 г. на той же фирме. В этом случае конкурентов у «Карата» пока нет, но месяцев через шесть броневерсию может представить сам завод Роллс-Ройс. Объемы продаж «Карата» пока невелики: 4-5 единиц при немалой цене в 1 млн 100 тыс. евро за автомобиль. Потенциальным «соперником» также является английский «Джанкель» с его 30-летним опытом бронирования «роллс-ройсов».

Конкурентным преимуществом «Джанкеля» декларируется сохранение заводской гарантии фирмы «Роллс-ройс» на базовый автомобиль в частях, не затронутых бронировщиком, в первую очередь на двигатель и трансмиссию. Это тем более важно, что срок гарантии целых четыре года!

Впрочем, «Роллс-ройс» после его приобретения «БМВ» становится все более немецким автомобилем, и завод в Гудвуде (Великобритания) сконцентрирован на сборке и отделке (кожа и дерево) автомобилей из частей, производимых в Германии. Соответственно и возможности официальной конверсии «роллс-ройса» (удлинение и бронирование) изучаются немецкими фирмами. Так, представленный на Женевском автосалоне прототип «роллс-ройса фантом», удлиненный на 25 см по задним дверям, был изготовлен недалеко от Штутгарта.

Английская семейная фирма «Джанкель», в свою очередь, специализируется по бронированию автомобиля «ягуар XJ». Уже созданы как броневик стандартного размера, так и броневерсия удлиненного на 70 см автомобиля для королевской семьи. Все стекла для надежности неопускаемые, для уменьшения веса в дверях вместо стали применяется композит под названием дайнема в 2 см толщиной. Кузов алюминиевый, как у «роллс-ройса» и «ауди», с сопутствующей при использовании данного материала проблемой — контакт алюминия и стали недопустим, поскольку приводит к разрушению первого из-за интенсивных электрохимических процессов. Чисто английской особенностью можно назвать перемещение задних сидений в удлиненном автомобиле... вперед: народ должен всегда видеть свою королеву, даже когда она едет в автомобиле!

Официальным же бронировщиком «ягуара» и других европейских моделей, выпускаемых сегодня «Фордом» («вольво» и «рэйнджровер»), является французская «Лаббэ», хотя и с новым американским названием «Армор Мобайл Секьюрити Франс».

Перечисленные выше в этом разделе автомобили предназначены для высокопоставленных покупателей стран Арабского Востока, где традиционно продаются наиболее дорогие автомобили. Часть дорогих машин идет и в африканские страны, но здесь сильнее представлены полноприводные экземпляры. До последнего времени это был «гелэндеваген» производства «Мерседес», но теперь его место пытаются занять «рэйнджровер вог» и «лексус LX470».

Неровная поступь триумвирата

Во второй половине 2004 г. появилась давно ожидаемая броневерсия «ауди А8» с 6-литровым двигателем. Сам завод выпустил всего несколько (говорят о 15 единицах) бронеавтомобилей для испытаний и отдельных спецзаказов. Возможности коммерческого производства броневиков все еще рассматриваются; как и в случае с «майбахом», главной проблемой является высокая стоимость изготовления.

Тем не менее начало коммерческих продаж пока намечено на 2006 г. Паузой воспользовалась немецкая «Траско», представившая броневерсию «ауди» на выставке по системам безопасности в Эссене в сентябре прошлого года. В конце 2004 г. свой автомобиль «ауди А8», бронированный по уровню Б6 в Германии на одном из заводов «ТиссенКрупп», представила и российская фирма «Армортех». При бронировании «ауди А8» приходится решать ту же проблему — обеспечение отсутствия контакта кузовного алюминия и бронестали. Кроме того, достаточно сложна конструкция двери для размещения в ней стеклоподъемника. Сама дверь практически не опирается на пороги кузова и держится на петлях, которые необходимо основательно усиливать. Бронестекла компанией «Армортех» (как и остальными бронировщиками «ауди») были заказаны на итальянском заводе «Изоклима». Также удалось сохранить почти все настройки положения подвески при ее существенном усилении, включая модификацию тормозных колодок и дисков. На бронированный «ауди А8» получено российское «Одобрение типа транспортного средства», и этот автомобиль пополнил ряд сертифицированных «Армортехом» в России броневиков: «вольво S80» и «лексус LX470». Кроме того, еще в 2002 г. фирма «Армортех» осуществила баллистическую сертификацию заводских броневиков «мерседес-бенц» концерна «ДаймлерКрайслер».

«Мерседес-бенц» и «БМВ» в прошлом году продавали броневики в России довольно успешно: «Мерседес» продал за первое полугодие более 40 автомобилей, «БМВ" — более 15. Но и здесь независимые бронирующие компании сумели создать уникальные экземпляры. Так, для Лиги арабских государств понадобилось 8 бронеавтомобилей с поднятой на 11 см крышей. Чтобы не обижать ведущих производителей, заказ поделили пополам между «Мерседесом» и «БМВ», которые с удовольствием поставили.... стандартные броневики. Но поднять крышу (то есть кроме всего прочего заменить все стойки и баллистические стекла) было поручено двум немецким фирмам. Автомобилями «мерседес» занималась «Траско», а БМВ — немецкая фирма «Мутек» (Mutec GmbH), которая известна своими проектами удлиненных автомобилей концерна «БМВ». Машины получились на первый взгляд не вполне эстетичными, но оказались совершенно уникальными  — вряд ли такой дизайн будет когда-либо повторен.

Примером конверсии броневика, получившей европейское признание, стал совместный проект «Армортеха» и «Карат Дюшателе», когда в 2002 г. заводской броневик «мерседес-бенц S600 гард» был разрезан на бельгийской фирме «Карат», удлинен по задним дверям на 25 см, после чего удлиненная часть была забронирована по уровню Б6/Б7 и за передними сиденьями установлена оборудованная мультимедийной аппаратурой перегородка с центральной консолью. Понятно, что при этом сохранилось «родное» (от «Мерседеса») усиление подвески и тормозов, а также все электронные системы, то есть поведение машины существенно не изменилось; сильно уменьшилось количество неоригинальных частей по сравнению с бронированием всего автомобиля на том же «Карате» или «Траско». Этот дизайн был сразу же востребован конкурентами и вскоре включен в производственную программу немецкими «Траско» и «Тиле Кароссери-бау» (Thiele Karosseriebau). Правда, проект «Армортеха» пошел дальше, и 6-литровый двигатель «мерседеса» был заменен на двигатель объемом 6,3 л от немецкого тюнингового ателье «АМГ». Этого повторить уже никому не удалось, поскольку «АМГ» отказался еще раз исполнять подобный «трюк» из-за огромных сложностей с перенастройкой электронных систем броневика при замене двигателя.

У «Мерседеса» уходят великие марки: S-600 модели 220 и «гелендеваген» модели 463 (последний, возможно, задержится на какое-то время). Будут ли в прежних объемах бронироваться новые версии этих машин, — большой вопрос!

Усложнение автомобильных систем (пневмоподвеска, оптоволоконные кабели, обилие электроники и тому подобные усовершенствования) становится труднопреодолимым препятствием для бронировщиков. Впервые никто из серьезных европейских компаний, кроме самого завода-изготовителя, не взялся за бронирование новой седьмой серии БМВ, хотя покупательский спрос на эту модель был выше, чем возможности завода по оригинальному бронированию БМВ. Новый 5-класс «мерседеса» будет продаваться уже в начале нынешней осени, и завод обещает бронированную версию во второй половине 2006 г.; на этот же период предварительно намечен и выход заводского броневика «ауди А8». Если планы осуществятся — нас ожидает очень увлекательный старт известного дуэта!

Особенности национального рынка

Коротко (поскольку эту тему лучше осветят другие специалисты) о российских бронировщиках автомобилей VIP-класса. Практические все предлагаемые ими модели  — внедорожники (из бронированных седанов предлагаются «вольво S80» и «мерседес» S-класса), те же модели, что бронируются в Европе и Америке: «тойота Лэнд-круизер», «лексус LX470», «нисан-патрол», версии «шевроле» («блэйзер», «тахо» и «субурбан»), также «хаммеры» разных моделей, «форд экскёршн», «мерседес-бенц гелендеваген». Есть и бронированные вэны с дизайном салона в стиле мобильного офиса: «мерседес-бенц» («спринтер» и «виано») и «фольксваген Т5».

Экспорт российских бронеавтомобилей (инкассаторских) традиционно осуществляется в Белоруссию и в меньшей степени в Украину, где выросли национальные производители. Сегодня потенциальные российские экспортеры неинкассаторских броневиков, как и их европейские коллеги, нацеливаются на ближневосточный рынок. В ближневосточные страны прокладывает экспортную дорогу московское предприятие «Защита», питерские бронировщики (компания «Комбат») осваивают выставку вооружений, обороны и безопасности IDEX в Абу-Даби (ОАЭ), где исторически сложилось сильное присутствие российских участников — продавцов оружия. Думается, что неизбежное  — связанное с уменьшением количества банков — сокращение рынка инкассаторских автомобилей в России увеличит интерес отечественных компаний к производству и экспорту автомобилей скрытого бронирования различных марок. Вполне возможно, что качество и опыт российского бронеавтопрома будут востребованы зарубежными покупателями уже в ближайшем будущем.

Что за броней?

Внешний обвес бронеавтомобиля остался консервативным: «кенгурятник», подножки, выхлоп, пара-тройка других элементов — никаких нестандартных новостей. Вся креативная работа перенесена внутрь салона. Дизайнер занимается в основном пространством, где сидит VIP-персона. Россия — не Ближний Восток: лучшие люди находятся сзади. К удовольствию тюнингеров, задние скамьи всех джипов, да и почти всех седанов, достаточно убоги и неудобны, поскольку упираются в передние сиденья. Первое, что приходит в голову, — отодвинуть сиденья назад, благо багажник для броневика потребительской стоимости не имеет. Практически на всех джипах удается переместить заднюю скамью на 15-20 см, а этого уже вполне достаточно, чтобы задуматься и над заменой скамьи-дивана на индивидуальные сиденья со средней консолью между ними. Так вот и нашли передние сиденья от «мерседеса» и БМВ свое новое место работы в качестве задних сидений в бронированных внедорожниках.

Широкое применение в оборудовании автомобилей, как и в быту, получили мультимедийные системы. Видео (уже в меньшей степени) и DVD обосновались и в салоне, где на потолке, в спинках сидений и в центральнй консоли располагаются разных размеров мониторы, и в багажнике, где установлены «головы» устройств. Кроме того, в Москве уже года два действует цифровое телевидение с тремя каналами, один из которых информационный и транслирует в прямом эфире новостные блоки основных ТВ-каналов. Качество впечатляет на любой скорости, но проблемы остаются: например, монитор водителя броневика часто запрограммирован так, что для безопасности при скорости более 30 км/ч монитор водителя отключается. А это приводит к тому, что водителю приходится переключать программы вслепую, если пассажир с заднего сиденья просит его сменить программу!

Вспоминается интернациональный тренинг для водителей бронеавтомобилей прошлой осенью в Зиндельфингене на фирме «Даймлер-Крайслер». Специалист по сервису, отвечая на вопрос, объясняет группе водителей короля Иордании, что мерседесовский кондиционер в задней части салона включается лишь при застегнутом ремне безопасности. После некоторой паузы главный водитель спрашивает: «Вы можете представить, как я скажу моему королю, которому жарко в салоне:

— Ваше Величество, будьте добры, пристегните ремни безопасности, тогда и кондиционер заработает!»

Даже неуступчивый «Мерседес-Бенц» согласился после этого подумать над перепрограммированием компьютера автомобиля. Так что приходится нам и нашим коллегам-тюнингерам колдовать над софтом, чтобы согласовать интересы владельца автомобиля с возможностями техники. С мультимедийными средствами была еще одна проблема: полтора года назад мы вместе с немецкой фирмой «Мутэк» первыми на рынке изготовили два удлиненных на 40 см (15 см — передние двери и 25 см  — задние) БМВ 760 в кузове Е67. И без того обширную спецификацию новой «семерки», как водится, пополнили мониторами в задней части салона. В Германии работал наш же специалист по электрике и аудиовидеосистемам. По его докладам, все было в порядке. Когда машины пришли в Москву, нас несколько повергло в шок... количество пультов управления электроникой: их было 5! Стало ясно, что нормальный покупатель не сможет мало-мальски адекватно управляться с таким семейством пультов, поскольку это не является его (покупателя) основным родом деятельности. Пришлось напрячься и вывести все функции на один пульт, что стало нашим фирменным стандартом и на последующие автомобили.

Подводя итоги

Запад

В завершение данной статьи отметим, что состояние мирового рынка автомобилей скрытого бронирования мы определили бы как предкризисное, связанное с намечающимся кризисом перепроизводства. Только новые события, сравнимые по масштабу с вторжением в Ирак, смогут поддержать нынешний объем спроса на бронеавтомобили. Но активного противостояния с Ираном американцам создать не удается, а из Ирака один за другим уходят даже союзники. Да и американское командование заявило о сокращении к середине будущего года численности контингента со 170 до 66 тысяч военных. Так что на складах европейских и американских фирм скапливается все большее количество непроданных бронеавтомобилей. Известны случаи отмены обещанных (связанных с войной в Ираке) заказов. Даже акции мирового лидера бронеотрасли — американской «Армор Холдингс" — на середину апреля потеряли около 25% стоимости по сравнению с рекордным декабрем 2004 г., хотя справедливости ради надо сказать, что за 2004 г. курс акций вырос на целых 80%.

Менее удачливой оказалась упомянутая выше немецкая фирма «ПГАМ», известная своими проектами по бронированию новой «ауди А8», «тойоты лэнд-круизер», «фольксвагенов" — «туарег» и «фаэтон». Эта фирма активно расширялась, последовательно купив «Индикар» - проектное подразделение бронеавтомобилей фирмы «Саксенринг», а также одного из лидеров по качеству бронирования — немецкую фирму «Вендлер». Проблемы с недостатком рынков сбыта привели в начале этого года к 30-процентному падению акции компании. Не имея, в отличие от «Армор Холдингс», достаточных ресурсов для поддержания курса собственных акций, «ПГАМ» была вынуждена 11 апреля с.г. объявить о своей финансовой несостоятельности, а с 1 июня начата процедура банкротства и проведены значительные сокращения персонала.

Что касается так называемого оригинального бронирования, осуществляемого на заводах-производителях автомобилей, то американские и японские гиганты автомобилестроения не планируют собственного производства броневерсий, а суммарное производство броневиков европейских заводов «Мерседес», «Ауди» и «БМВ» будет, по-видимому, сокращаться.

Россия

В России обстановка в секторе VIP-бронирования представляется более оптимистичной: вслед за джипами и минивэнами шире будут предлагаться и бронированные лимузины. Высокие таможенные пошлины при импорте броневиков будут побуждать покупателей заказывать машины в России. Часть нажитого российскими бронировщиками на многолетних поставках инкассаторских автомобилей капитала может быть вложена в более тщательные проектирование и испытания автомобилей, что привлечет клиентов не только отечественных, но и, возможно, иностранных, особенно при уменьшении таможенных пошлин, связанном с предстоящим вступлением России в ВТО. Экспорт бронеавтомобилей можно рассматривать как важную тенденцию, поскольку себестоимость российских машин все еще низкая по мировым меркам: все-таки сегодня, как и пятьдесят лет назад, изготовление бронеавтомобиля по большей части — искусная ручная работа. И, наконец, мастерство бронирования будет дополнено мастерством изысканной отделки салона и внутреннего тюнинга, сопоставимого по стоимости с собственно бронированием.

Об авторах:
М.А. Бычков, Генеральный директор ООО «АрморТех», к.т.н.
П.М. Саркисян, Исполнительный директор ООО «АрморТех»

__________

Источник — Secuteck.Ru

Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru