Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Золотые страницы предпринимателя
Партнеры
Услуги
Форум
Реклама
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
17.10.201718.10.2017
$57,086157,3392 
67,298867,4596 
все курсы валют
Корпоративная безопасность | Портфель руководителя СЭБ | Безопасность
Бизнес-разведка | Безопасность | Защита информации | Технические средства

Состояние и тенденции рынка автомобилей скрытого бронирования


М. Бычков, П. Саркисян

Бронеавтомобили. Специальное приложение
к журналу «Системы безопасности»

Война как стимул производства

Стагнация международного рынка неинкассаторких бронированных автомобилей (как лимузинов, так и полноприводных машин) закончилась с началом иракской военной операции США в марте 2003 г. До этого времени несколько крупных компаний последовательно оказались в кризисе и перешли к новым владельцам. Немецкая фирма «Траско» (Trasco) была приобретена в 1997 г. немецкой компанией «Саксенринг» (Sachsenring). Многие читатели помнят ее продукт еще времен ГДР — автомобиль «Трабант». Американская «О`Гара-Хесс энд Айзенхардт» (O`Gara-Hess&Eisenhardt) куплена американской же компанией «Армор Холдингс» (Armor Holdings, Inc.) в 2000 г. А в 2002 г. «Траско», объявившая о своей неплатежеспособности в составе обанкротившегося нового владельца — «Саксенринга», также была приобретена американской «Армор Холдингс», ставшей в итоге крупнейшим мировым производителем бронированных колесных автомобилей. Ходили слухи, что «Армор Холдингс» приценивалась и к бельгийской фирме «Карат Дюшателе» (Carat Duchatelet) буквально накануне американского вторжения в Ирак. Такая активность свидетельствовала о проницательности (либо информированности) руководства компании. Бельгийская фирма «Карат Дюшателе» оказалась в кризисе в 2000 г. Ее основатель и владелец Фредерик Дюшателе вынужден был продать свое детище. После двукратного изменения состава собственников фирма в настоящее время принадлежит двум частным инвесторам: американцу и бельгийцу. Немецкая фирма «Вендлер» (Wendler) куплена немецкой же «ПГАМ» (PGAM) в г. Другая немецкая компания — «МВБ Секьюрити Карс» (МВБ Security Cars) так и не смогла справиться с трудностями и распалась в 2001 г. Не заставили себя ждать и «поглощения»: немецкая «ПГАМ» помимо фирмы «Вендлер» приобрела также отделение проектирования бронеавтомобилей обанкротившегося концерна «Саксенринг» -фирму «ИндиКар» со штатом в 65 сотрудников.

Выходцы из «Траско»

Поучительна драматическая судьба фирмы «Траско" — одного из наиболее уважаемых в мире бронировщиков, — которая сумела пережить целых два кризиса платежеспособности в 1997 и 2002 гг. Но оказалось, что это не все: завод, возможно, потеряет и название, принесшее ему славу, поскольку права на использование имени «Траско» (как предприятия) оспаривает основатель фирмы — швейцарец иракского происхождения д-р Кубба (Dr. Kubba), который в конце 1970-х гг. создал Трансазиатскую контрактную компанию (TRans ASia COntracting company). Все это время наряду с немецкой «Траско» существовала и швейцарская «Траско», торгующая со странами Азии «простыми» и удлиненными «мерседесами».

Собственно, поучительным в этой истории является то, что, несмотря на все удары судьбы, немецкий завод «Траско» с новым типично американским названием «Армор Мобайл Секьюрити Джормани» (Armor Mobile Security Germany GmbH) вполне сохранил и бизнес, и место на рынке бронеавтомобилей (по самым последним данным, бронезаводы Армор Холдинга, включая Траско, объединены в компанию с замысловатым названием Сентигон/Сепtigon). А некоторые уволенные в результате реорганизаций и сокращений специалисты создали небольшие фирмы, которые перепродают новые и сэкондхэнд-броневики. Кстати, это уже можно считать фирменной «трасковской» традицией: ушедший первым д-р Кубба успешно работает в Швейцарии, второй владелец «Траско" — г-н Йоган Аккерман на протяжении многих лет эффективно бронирует «мерседесы» G-класса, руководя своей фирмой «Альфа-Арморинг» (Alpha Armouring GmbH). Эффективность работы фирмы «Альфа-Арморинг» определяется в том числе минимальным количеством устанавливаемых на автомобиль стальных бронеэлементов — всего 42. Фирма « Клоер Интернэшнл» (Cloer International GmbH), созданная ушедшим из «Траско» г-ном Фиделисом Клоером, успешно реализовала несколько больших контрактов по поставке броневиков для международных организаций. В этом смысле «Траско» можно назвать университетом по «выпуску» владельцев частных фирм.

Бум производства бронеавтомобилей. Расстановка сил

После завершения чисто военной фазы операции в Ираке американцам стало ясно, что «мятежники» не прекратят диверсионных действий с использованием разнообразных видов оружия против военных и гражданских лиц любой национальности, поэтому наряду с военной бронетехникой большим спросом будут пользоваться бронированные невоенные автомобили. Это и стало главной причиной продолжающегося до настоящего времени бума, который переживают практически все действующие на мировом рынке американские производители-бронировщики, изготавливая невероятное до недавних пор количество бронеавтомобилей. Даже свежие прогнозы не выдерживают испытания временем: так, объем мирового рынка бронеавтомобилей в 2003 г. оценивался в 18 000 единиц, но в действительности было изготовлено более 24 000 автомобилей. Дошло до того, что наиболее популярный базовый автомобиль для бронирования «тойота лэндкруизер» стал дефицитом: бронировщики становились в очередь за автомобилями в Гибралтаре — единственном месте в Европе, где «Тойота» продает недорогие автомобили для международных и дипломатических организаций.

Естественно (политика есть политика!), основной кусок пирога заказов, связанных с началом боевых действий, получили американцы — практически все серьезные игроки: американская компания «Армор Холдингс», купившая к началу боевых действий «О`Гару» с французской «Лаббэ» (Labbe) и немецкую «Траско» и, по слухам, приценивавшаяся к бельгийской «Карат Дюшателе». Не на шутку развернулись канадско-американская фирма «Армет» (Armet), американские «Интернэшнл Арморинг Корпорэйшн» (International Armoring Corporation), Стрейт Мануфакчуринг (Streit Manufacturing) и другие, а также союзники: англичане — фирма «Джанкель» (Jankel), итальянцы — фирма «Фонтана» (Fontana), чехи — СВОС (SVOS). Не поддержавшая агрессию Германия поплатилась кризисом многих бронировщиков, не купленных американцами: в 2003 г. перестала существовать ганноверская «Х+С», в 2004 г. — «Клоер Интернэшнл». И только что, в июне 2005 г. начата процедура банкротства немецкой фирмы «ПГАМ», впрочем, последнее банкротство мы рассматриваем как признак нового, поствоенного кризиса, о чем будет сказано ниже.

Основные «хиты»

Львиная доля заказов — это относительно дешевые модификации джипов в простом исполнении. Лидерами здесь являются военные модификации «хаммеров» модели М1114, бронируемых эксклюзивно американской «О`Гара-Хесс энд Айзенхардт». Эта боевая машина пехотинцев стала настоящей волшебной палочкой для «Армор Холдинга», она вывела производство и продажи на невообразимо высокий уровень. Судите сами: еще в сентябре 2003 г. компания выпускала 50 бронированных «хаммеров» в месяц, а в сентябре 2004 г. -уже 450 (!). Почти десятикратное увеличение объема заказов за год — чем не заявка для Книги рекордов Гиннесса?!

Для сокращения расходов на изготовление и транспортировку заводы стали создавать свои подразделения поближе к Ираку, например, фирма «Армет» организовала производство бронеавтомобилей на Мальте, а английская «Джанкель» - в Иордании.

Лидеры и рекорды VIP-класса

Как только в 2002 г. на Парижском автосалоне был представлен «майбах», а в январе 2003 г. в Детройте — «роллс-ройс фантом», лидеры бронепроизводства устремились к непокоренным вершинам. Сразу несколько компаний обнародовали «планы восхождения». Но дошли не все, хотя уже в 2004 г. появились автомобили «майбах» в бронированном исполнении. При этом сам завод «Даймлер-Крайслер» в Зиндельфингене ограничился «легкой» версией защиты В4+, признав, что при немецкой основательности подхода версия бронирования по уровню В6 оказалась бы не по карману заказчикам (бюджет на покупку машины составил бы более 2 млн евро). Хотя цена заводской опции «бронирование «майбаха» по уровню В4+» не так уж высока — 165 тыс. евро.

Полновесно защищенные по уровням В6 и В6/В7 «майбахи» были одновременно представлены неширокому кругу общественности на первом автомобильном салоне эксклюзивных автомобилей в Монако в апреле прошлого года сразу двумя фирмами: бельгийской «Карат Дюшателе» и малоизвестной в Европе мексиканской «Дельта Арморинг», представленной в Европе швейцарской и немецкой фирмами «Рийк» (Rijk), что произвело изрядный переполох на упомянутой выставке.

Ко второму кварталу сего года «Карат» продал 18 бронированных «майбахов» и имеет портфель заказов еще на четыре, а европейское отделение «Дельта Арморинг" — швейцарская «Рийк" — продала 5 автомобилей.

Твердость каратовских принципов

«Карат» не ограничился бронированием автомобиля «майбах-62», он создал и забронировал удлиненную (на 70 см) версию. В итоге получился бронированный «майбах-69», если по аналогии со стандартной моделью образовать название на основе длины автомобиля в дециметрах. У одного из таких бронированных удлиненных «майбахов», кроме того, на 24 см (!) была поднята крыша. Парадоксальный по российским меркам, удлиненный по передним (!) дверям броневик «майбах-57» является весьма популярным на Ближнем Востоке, где VIP-пассажиру и в голову не придет сесть в автомобиль сзади водителя — только в первый ряд!

Эксклюзивная броня

Бронированная версия «роллс-ройса фантом» появилась в 2004 г. на той же фирме. В этом случае конкурентов у «Карата» пока нет, но месяцев через шесть броневерсию может представить сам завод Роллс-Ройс. Объемы продаж «Карата» пока невелики: 4-5 единиц при немалой цене в 1 млн 100 тыс. евро за автомобиль. Потенциальным «соперником» также является английский «Джанкель» с его 30-летним опытом бронирования «роллс-ройсов».

Конкурентным преимуществом «Джанкеля» декларируется сохранение заводской гарантии фирмы «Роллс-ройс» на базовый автомобиль в частях, не затронутых бронировщиком, в первую очередь на двигатель и трансмиссию. Это тем более важно, что срок гарантии целых четыре года!

Впрочем, «Роллс-ройс» после его приобретения «БМВ» становится все более немецким автомобилем, и завод в Гудвуде (Великобритания) сконцентрирован на сборке и отделке (кожа и дерево) автомобилей из частей, производимых в Германии. Соответственно и возможности официальной конверсии «роллс-ройса» (удлинение и бронирование) изучаются немецкими фирмами. Так, представленный на Женевском автосалоне прототип «роллс-ройса фантом», удлиненный на 25 см по задним дверям, был изготовлен недалеко от Штутгарта.

Английская семейная фирма «Джанкель», в свою очередь, специализируется по бронированию автомобиля «ягуар XJ». Уже созданы как броневик стандартного размера, так и броневерсия удлиненного на 70 см автомобиля для королевской семьи. Все стекла для надежности неопускаемые, для уменьшения веса в дверях вместо стали применяется композит под названием дайнема в 2 см толщиной. Кузов алюминиевый, как у «роллс-ройса» и «ауди», с сопутствующей при использовании данного материала проблемой — контакт алюминия и стали недопустим, поскольку приводит к разрушению первого из-за интенсивных электрохимических процессов. Чисто английской особенностью можно назвать перемещение задних сидений в удлиненном автомобиле... вперед: народ должен всегда видеть свою королеву, даже когда она едет в автомобиле!

Официальным же бронировщиком «ягуара» и других европейских моделей, выпускаемых сегодня «Фордом» («вольво» и «рэйнджровер»), является французская «Лаббэ», хотя и с новым американским названием «Армор Мобайл Секьюрити Франс».

Перечисленные выше в этом разделе автомобили предназначены для высокопоставленных покупателей стран Арабского Востока, где традиционно продаются наиболее дорогие автомобили. Часть дорогих машин идет и в африканские страны, но здесь сильнее представлены полноприводные экземпляры. До последнего времени это был «гелэндеваген» производства «Мерседес», но теперь его место пытаются занять «рэйнджровер вог» и «лексус LX470».

Неровная поступь триумвирата

Во второй половине 2004 г. появилась давно ожидаемая броневерсия «ауди А8» с 6-литровым двигателем. Сам завод выпустил всего несколько (говорят о 15 единицах) бронеавтомобилей для испытаний и отдельных спецзаказов. Возможности коммерческого производства броневиков все еще рассматриваются; как и в случае с «майбахом», главной проблемой является высокая стоимость изготовления.

Тем не менее начало коммерческих продаж пока намечено на 2006 г. Паузой воспользовалась немецкая «Траско», представившая броневерсию «ауди» на выставке по системам безопасности в Эссене в сентябре прошлого года. В конце 2004 г. свой автомобиль «ауди А8», бронированный по уровню Б6 в Германии на одном из заводов «ТиссенКрупп», представила и российская фирма «Армортех». При бронировании «ауди А8» приходится решать ту же проблему — обеспечение отсутствия контакта кузовного алюминия и бронестали. Кроме того, достаточно сложна конструкция двери для размещения в ней стеклоподъемника. Сама дверь практически не опирается на пороги кузова и держится на петлях, которые необходимо основательно усиливать. Бронестекла компанией «Армортех» (как и остальными бронировщиками «ауди») были заказаны на итальянском заводе «Изоклима». Также удалось сохранить почти все настройки положения подвески при ее существенном усилении, включая модификацию тормозных колодок и дисков. На бронированный «ауди А8» получено российское «Одобрение типа транспортного средства», и этот автомобиль пополнил ряд сертифицированных «Армортехом» в России броневиков: «вольво S80» и «лексус LX470». Кроме того, еще в 2002 г. фирма «Армортех» осуществила баллистическую сертификацию заводских броневиков «мерседес-бенц» концерна «ДаймлерКрайслер».

«Мерседес-бенц» и «БМВ» в прошлом году продавали броневики в России довольно успешно: «Мерседес» продал за первое полугодие более 40 автомобилей, «БМВ" — более 15. Но и здесь независимые бронирующие компании сумели создать уникальные экземпляры. Так, для Лиги арабских государств понадобилось 8 бронеавтомобилей с поднятой на 11 см крышей. Чтобы не обижать ведущих производителей, заказ поделили пополам между «Мерседесом» и «БМВ», которые с удовольствием поставили.... стандартные броневики. Но поднять крышу (то есть кроме всего прочего заменить все стойки и баллистические стекла) было поручено двум немецким фирмам. Автомобилями «мерседес» занималась «Траско», а БМВ — немецкая фирма «Мутек» (Mutec GmbH), которая известна своими проектами удлиненных автомобилей концерна «БМВ». Машины получились на первый взгляд не вполне эстетичными, но оказались совершенно уникальными  — вряд ли такой дизайн будет когда-либо повторен.

Примером конверсии броневика, получившей европейское признание, стал совместный проект «Армортеха» и «Карат Дюшателе», когда в 2002 г. заводской броневик «мерседес-бенц S600 гард» был разрезан на бельгийской фирме «Карат», удлинен по задним дверям на 25 см, после чего удлиненная часть была забронирована по уровню Б6/Б7 и за передними сиденьями установлена оборудованная мультимедийной аппаратурой перегородка с центральной консолью. Понятно, что при этом сохранилось «родное» (от «Мерседеса») усиление подвески и тормозов, а также все электронные системы, то есть поведение машины существенно не изменилось; сильно уменьшилось количество неоригинальных частей по сравнению с бронированием всего автомобиля на том же «Карате» или «Траско». Этот дизайн был сразу же востребован конкурентами и вскоре включен в производственную программу немецкими «Траско» и «Тиле Кароссери-бау» (Thiele Karosseriebau). Правда, проект «Армортеха» пошел дальше, и 6-литровый двигатель «мерседеса» был заменен на двигатель объемом 6,3 л от немецкого тюнингового ателье «АМГ». Этого повторить уже никому не удалось, поскольку «АМГ» отказался еще раз исполнять подобный «трюк» из-за огромных сложностей с перенастройкой электронных систем броневика при замене двигателя.

У «Мерседеса» уходят великие марки: S-600 модели 220 и «гелендеваген» модели 463 (последний, возможно, задержится на какое-то время). Будут ли в прежних объемах бронироваться новые версии этих машин, — большой вопрос!

Усложнение автомобильных систем (пневмоподвеска, оптоволоконные кабели, обилие электроники и тому подобные усовершенствования) становится труднопреодолимым препятствием для бронировщиков. Впервые никто из серьезных европейских компаний, кроме самого завода-изготовителя, не взялся за бронирование новой седьмой серии БМВ, хотя покупательский спрос на эту модель был выше, чем возможности завода по оригинальному бронированию БМВ. Новый 5-класс «мерседеса» будет продаваться уже в начале нынешней осени, и завод обещает бронированную версию во второй половине 2006 г.; на этот же период предварительно намечен и выход заводского броневика «ауди А8». Если планы осуществятся — нас ожидает очень увлекательный старт известного дуэта!

Особенности национального рынка

Коротко (поскольку эту тему лучше осветят другие специалисты) о российских бронировщиках автомобилей VIP-класса. Практические все предлагаемые ими модели  — внедорожники (из бронированных седанов предлагаются «вольво S80» и «мерседес» S-класса), те же модели, что бронируются в Европе и Америке: «тойота Лэнд-круизер», «лексус LX470», «нисан-патрол», версии «шевроле» («блэйзер», «тахо» и «субурбан»), также «хаммеры» разных моделей, «форд экскёршн», «мерседес-бенц гелендеваген». Есть и бронированные вэны с дизайном салона в стиле мобильного офиса: «мерседес-бенц» («спринтер» и «виано») и «фольксваген Т5».

Экспорт российских бронеавтомобилей (инкассаторских) традиционно осуществляется в Белоруссию и в меньшей степени в Украину, где выросли национальные производители. Сегодня потенциальные российские экспортеры неинкассаторских броневиков, как и их европейские коллеги, нацеливаются на ближневосточный рынок. В ближневосточные страны прокладывает экспортную дорогу московское предприятие «Защита», питерские бронировщики (компания «Комбат») осваивают выставку вооружений, обороны и безопасности IDEX в Абу-Даби (ОАЭ), где исторически сложилось сильное присутствие российских участников — продавцов оружия. Думается, что неизбежное  — связанное с уменьшением количества банков — сокращение рынка инкассаторских автомобилей в России увеличит интерес отечественных компаний к производству и экспорту автомобилей скрытого бронирования различных марок. Вполне возможно, что качество и опыт российского бронеавтопрома будут востребованы зарубежными покупателями уже в ближайшем будущем.

Что за броней?

Внешний обвес бронеавтомобиля остался консервативным: «кенгурятник», подножки, выхлоп, пара-тройка других элементов — никаких нестандартных новостей. Вся креативная работа перенесена внутрь салона. Дизайнер занимается в основном пространством, где сидит VIP-персона. Россия — не Ближний Восток: лучшие люди находятся сзади. К удовольствию тюнингеров, задние скамьи всех джипов, да и почти всех седанов, достаточно убоги и неудобны, поскольку упираются в передние сиденья. Первое, что приходит в голову, — отодвинуть сиденья назад, благо багажник для броневика потребительской стоимости не имеет. Практически на всех джипах удается переместить заднюю скамью на 15-20 см, а этого уже вполне достаточно, чтобы задуматься и над заменой скамьи-дивана на индивидуальные сиденья со средней консолью между ними. Так вот и нашли передние сиденья от «мерседеса» и БМВ свое новое место работы в качестве задних сидений в бронированных внедорожниках.

Широкое применение в оборудовании автомобилей, как и в быту, получили мультимедийные системы. Видео (уже в меньшей степени) и DVD обосновались и в салоне, где на потолке, в спинках сидений и в центральнй консоли располагаются разных размеров мониторы, и в багажнике, где установлены «головы» устройств. Кроме того, в Москве уже года два действует цифровое телевидение с тремя каналами, один из которых информационный и транслирует в прямом эфире новостные блоки основных ТВ-каналов. Качество впечатляет на любой скорости, но проблемы остаются: например, монитор водителя броневика часто запрограммирован так, что для безопасности при скорости более 30 км/ч монитор водителя отключается. А это приводит к тому, что водителю приходится переключать программы вслепую, если пассажир с заднего сиденья просит его сменить программу!

Вспоминается интернациональный тренинг для водителей бронеавтомобилей прошлой осенью в Зиндельфингене на фирме «Даймлер-Крайслер». Специалист по сервису, отвечая на вопрос, объясняет группе водителей короля Иордании, что мерседесовский кондиционер в задней части салона включается лишь при застегнутом ремне безопасности. После некоторой паузы главный водитель спрашивает: «Вы можете представить, как я скажу моему королю, которому жарко в салоне:

— Ваше Величество, будьте добры, пристегните ремни безопасности, тогда и кондиционер заработает!»

Даже неуступчивый «Мерседес-Бенц» согласился после этого подумать над перепрограммированием компьютера автомобиля. Так что приходится нам и нашим коллегам-тюнингерам колдовать над софтом, чтобы согласовать интересы владельца автомобиля с возможностями техники. С мультимедийными средствами была еще одна проблема: полтора года назад мы вместе с немецкой фирмой «Мутэк» первыми на рынке изготовили два удлиненных на 40 см (15 см — передние двери и 25 см  — задние) БМВ 760 в кузове Е67. И без того обширную спецификацию новой «семерки», как водится, пополнили мониторами в задней части салона. В Германии работал наш же специалист по электрике и аудиовидеосистемам. По его докладам, все было в порядке. Когда машины пришли в Москву, нас несколько повергло в шок... количество пультов управления электроникой: их было 5! Стало ясно, что нормальный покупатель не сможет мало-мальски адекватно управляться с таким семейством пультов, поскольку это не является его (покупателя) основным родом деятельности. Пришлось напрячься и вывести все функции на один пульт, что стало нашим фирменным стандартом и на последующие автомобили.

Подводя итоги

Запад

В завершение данной статьи отметим, что состояние мирового рынка автомобилей скрытого бронирования мы определили бы как предкризисное, связанное с намечающимся кризисом перепроизводства. Только новые события, сравнимые по масштабу с вторжением в Ирак, смогут поддержать нынешний объем спроса на бронеавтомобили. Но активного противостояния с Ираном американцам создать не удается, а из Ирака один за другим уходят даже союзники. Да и американское командование заявило о сокращении к середине будущего года численности контингента со 170 до 66 тысяч военных. Так что на складах европейских и американских фирм скапливается все большее количество непроданных бронеавтомобилей. Известны случаи отмены обещанных (связанных с войной в Ираке) заказов. Даже акции мирового лидера бронеотрасли — американской «Армор Холдингс" — на середину апреля потеряли около 25% стоимости по сравнению с рекордным декабрем 2004 г., хотя справедливости ради надо сказать, что за 2004 г. курс акций вырос на целых 80%.

Менее удачливой оказалась упомянутая выше немецкая фирма «ПГАМ», известная своими проектами по бронированию новой «ауди А8», «тойоты лэнд-круизер», «фольксвагенов" — «туарег» и «фаэтон». Эта фирма активно расширялась, последовательно купив «Индикар» - проектное подразделение бронеавтомобилей фирмы «Саксенринг», а также одного из лидеров по качеству бронирования — немецкую фирму «Вендлер». Проблемы с недостатком рынков сбыта привели в начале этого года к 30-процентному падению акции компании. Не имея, в отличие от «Армор Холдингс», достаточных ресурсов для поддержания курса собственных акций, «ПГАМ» была вынуждена 11 апреля с.г. объявить о своей финансовой несостоятельности, а с 1 июня начата процедура банкротства и проведены значительные сокращения персонала.

Что касается так называемого оригинального бронирования, осуществляемого на заводах-производителях автомобилей, то американские и японские гиганты автомобилестроения не планируют собственного производства броневерсий, а суммарное производство броневиков европейских заводов «Мерседес», «Ауди» и «БМВ» будет, по-видимому, сокращаться.

Россия

В России обстановка в секторе VIP-бронирования представляется более оптимистичной: вслед за джипами и минивэнами шире будут предлагаться и бронированные лимузины. Высокие таможенные пошлины при импорте броневиков будут побуждать покупателей заказывать машины в России. Часть нажитого российскими бронировщиками на многолетних поставках инкассаторских автомобилей капитала может быть вложена в более тщательные проектирование и испытания автомобилей, что привлечет клиентов не только отечественных, но и, возможно, иностранных, особенно при уменьшении таможенных пошлин, связанном с предстоящим вступлением России в ВТО. Экспорт бронеавтомобилей можно рассматривать как важную тенденцию, поскольку себестоимость российских машин все еще низкая по мировым меркам: все-таки сегодня, как и пятьдесят лет назад, изготовление бронеавтомобиля по большей части — искусная ручная работа. И, наконец, мастерство бронирования будет дополнено мастерством изысканной отделки салона и внутреннего тюнинга, сопоставимого по стоимости с собственно бронированием.

Об авторах:
М.А. Бычков, Генеральный директор ООО «АрморТех», к.т.н.
П.М. Саркисян, Исполнительный директор ООО «АрморТех»

__________

Источник — Secuteck.Ru

Поиск по разделу
© 2000—2016 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100