Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
27.02.202102.03.2021
$74,437374,0448 
90,374389,4461 
все курсы валют
Корпоративная безопасность | Портфель руководителя СЭБ | Бизнес-разведка
Бизнес-разведка | Безопасность | Защита информации | Технические средства

Анализ информации как средство достижения стратегических целей банка


Филипп Майзенберг

Банковские технологии № 01 (2005 г.)

В условиях динамично изменяющегося российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становятся особенно важными определение четкой стратегии своего развития и достижение заданных целей.

Опыт успешных банков свидетельствует, что зрелые организации определяют для себя стратегию в виде четко сформулированных целей и основных путей их достижения, которые затем преобразуются в набор измеряемых показателей и их целевых значений, соответствующих поставленным задачам. Постоянный мониторинг изменений значений показателей и сравнение с целевыми значениями, определенными в соответствии со стратегией развития, позволяют руководителям на ранних этапах увидеть возможные проблемы и своевременно осознать необходимость принятия управленческих решений, а позже оценить эффект от принятых решений.

В свою очередь, для принятия правильного решения требуется более детальная информация, которая позволит определить причины расхождений между запланированными и реальными достижениями. Для получения такой информации используются показатели более низкого уровня, позволяющие понять суть проблемы.

Так строится иерархия показателей, помогающих руководителям разных уровней отслеживать эффективность работы организации в рамках зоны их ответственности, принимать управленческие решения и оценивать достигнутый эффект.

Для оперативного получения управленческой информации и мониторинга значений показателей эффективности используют системы управленческой отчетности (Management Information System, MIS).

MIS состоит из двух основных компонентов — ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI) и технологии сбора и обработки данных.

Для достижения эффекта от использования MIS необходимо, чтобы ключевые показатели эффективности соответствовали средствам достижения стратегических целей. Только в этом случае получаемая управленческая информация будет отражать положение банка на пути к достижению стратегических целей и позволит руководителям принимать взвешенные и выверенные решения.

Примерами широко используемых показателей эффективности могут служить приведенные ниже показатели:

  • соотношение доходов и расходов;
  • прибыль в разрезе продуктов/каналов доставки/ сегментов клиентов;
  • количество клиентов, количество привлеченных/ушедших клиентов за период;
  • уровень сервиса в разрезе каналов — среднее время ожидания, среднее количество необслуженных клиентов за период и т. д.
Для каждого из перечисленных выше показателей определяются показатели более низкого уровня, например, количество привлеченных клиентов в разрезе отделений, время ожидания в разрезе периодов дня/дней недели и т. д.

Дополнительно следует отметить, что показатели эффективности необходимо рассматривать в комплексе: например, информация о количестве клиентов и счетов без информации об остатках на счетах и прибыльности клиентов имеет весьма ограниченную применимость.

При правильном построении системы получаемая управленческая информация обладает следующими свойствами:

  • актуальность;
  • наглядность;
  • целостность;
  • достаточность для принятия решений.
Для получения информации, обладающей вышеперечисленными свойствами, необходимо использовать корректные технологии сбора и обработки данных, не искажающие исходные данные и в то же время обеспечивающие наглядность агрегированных результатов.

Технологии сбора и обработки данных, как правило, включают в себя:

  • интеграцию данных из нескольких источников;
  • использование данных за предыдущие периоды;
  • инструменты моделирования;
  • средства визуализации данных и построения отчетов.
Хорошо спроектированная банковская MIS полностью базируется на операционных данных банка и не требует последующего ввода дополнительной управленческой информации, таким образом, автоматически достигаются актуальность и целостность исходных данных (в противном случае необходимость организации процедур ручного ввода и выверки дополнительных данных делает процесс получения управленческой информации излишне трудоемким и затратным).

Из сказанного выше следует, что эффективное использование MIS в банке возможно только в комплексе с автоматизированной банковской системой (АБС), обеспечивающей актуальность, полноту и целостность операционных данных. Технологии обработки операционных данных, позволяющие получать наглядную и достоверную информацию, являются весьма ресурсоемкими, поэтому обычно операционные данные из АБС сначала загружаются в хранилище данных, где производится их обработка и на их основе формируется необходимая производная информация. Далее на основе обработанных данных, полученных из хранилища, строятся управленческие отчеты. Такая схема позволяет разгрузить АБС от выполнения несвойственных ей функций и ускорить формирование отчетов в MIS.

Таким образом, АБС должна содержать необходимую исходную информацию, которая в дальнейшем позволит автоматически получать управленческую отчетность. Это требование необходимо учитывать и при внедрении АБС.

При реализации проекта по построению MIS наиболее важным этапом является этап проектирования. Выбор опытного постановщика задачи для разработчиков программного обеспечения является ключевым фактором успеха всего проекта по следующим причинам:

  1. Именно постановщик вместе с бизнес-заказчиком определяет иерархию показателей эффективности.
  2. Именно постановщик проводит детальный анализ информационных систем банка с целью поиска путей максимальной автоматизации процесса подготовки исходных данных и минимизации изменений в существующих системах.
Известно много примеров, когда ошибки при выборе постановщика задачи приводили к неуспеху всего проекта.

Более подробное описание подходов к проектированию MIS, анализ успешных и неуспешных проектов по построению MIS требуют отдельного рассмотрения и заслуживают самостоятельной статьи.

Определенные сложности, возникающие при реализации проектов по созданию MIS, в той или иной мере присущи всем проектам в сфере информационных технологий и не должны отпугивать потенциальных заказчиков. Банк, успешно внедривший MIS, получает эффективный и мощный инструмент превращения огромных массивов операционных данных в структурированную и наглядную информацию, позволяющую руководителям различных уровней принимать обоснованные управленческие решения, приводящие к достижению стратегических целей банка.

___________

Источник — Банковские технологии


Статьи на эту тему
Кадровая дилемма в конкурентной разведке: «маркетологи» или «безопасники»
Малобюджетная конкурентная разведка
Конкурентная разведка и небольшие компании
Особенности современной агентурной работы в коммерции
Конкурентная разведка в малом и среднем банке
Бенчмаркинг в конкурентной разведке
Анализ информации как средство достижения стратегических целей банка
Бизнес-разведка и оперативный финансовый мониторинг
Споры о разведке (часть 7)
Споры о разведке (часть 6)
Планирование работы конкурентной разведки
Споры о разведке (часть 5)
Споры о разведке (часть 4)
Споры о разведке (часть 3)
Споры о разведке (часть 2)
Споры о разведке (часть 1)
Методы деловой разведки
Экономическая безопасность коммерческих предприятий и деловая разведка
Конкурентная разведка в современных условиях
Ведение конкурентной разведки на торговых выставках и конференциях
Коммерческая разведка. Сущность и содержание
Как узнать всю правду о конкуренте
Банковская бизнес-разведка
А нужна ли разведка?
Характеристика каналов добывания информации о предприятии
Техника промышленного шпионажа. Что нужно знать потребителю
Key Katcher. Инструмент промышленной контрразведки
Деловая разведка в малом бизнесе – утопия или реальность?
Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке
Что такое коммерческая разведка и чем она не является
Экономическая контрразведка банка
Классификация информаторов
Аналитическая разведка: от картотек до ситуационных центров.
Интернет-бизнес-аналитика – информационная технология нового века.
Управление стратегической разведкой.

Обсудить эту статью в форуме >>>

Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru