Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
24.06.202225.06.2022
$53,357853,3234 
55,988655,9640 
все курсы валют
Корпоративная безопасность | Портфель руководителя СЭБ | Безопасность
Бизнес-разведка | Безопасность | Защита информации | Технические средства

Водить и защищать?


Анна ТОЛКАЧЕВА

Все о вашей безопасности № 2, 2004

Водитель-телохранитель… Уверены ли вы, что человек, работающий на такой должности, обладает требуемой квалификацией? И главное, возможно ли совмещение обязанностей телохранителя и водителя?

Попробуем разобраться. Естественно, водитель-телохранитель должен мастерски водить автомобиль, особенно в условиях города. Он также должен уметь быстро и адекватно реагировать на любое возможное изменение обстановки и принимать правильные решения, призванные минимизировать шансы неблагоприятного развития ситуации. Проще говоря, если обстановка вынуждает, квалифицированный водитель-телохранитель точно знает, в какой момент и какой частью автомобиля пойти на таран, чтобы блокировать или уничтожить угрожающий объект, при этом не причинив вреда жизни и здоровью охраняемого лица и сохранив машину в состоянии, пригодном для дальнейшего передвижения. Профессиональная подготовка водителя-телохранителя подразумевает доскональное знание города, объездных проездов, мест с повышенной концентрацией машин (пробок); разработку планов движения по все возможным маршрутам охраняемого лица, а также нескольким запасным путям, на случай внештатной ситуации.

Если ваш водитель изо дня в день возит вас одним и тем же маршрутом (при наличии альтернативных), на котором встречаются узкие закрытые участки дороги, то и дело истошно гудит зазевавшимся «чайникам», эмоционально не сдержан, а при остановке на светофоре к вам в стекло стучатся различного вида мойщики, продавцы газет и прочие посторонние личности, стоит крепко задуматься: устраивает ли вас уровень безопасности, который он обеспечивает. Даже если сотрудник кажется вам безусловно «хорошим парнем» (возможно, так оно и есть), следует четко определить, за что именно он получает зарплату и соответствует ли предъявляемым требованиям.

Опытный водитель-телохранитель всегда осматривает автомобиль перед началом движения снаружи и изнутри, чтобы проверить, нет ли каких-либо предметов или поломок, представляющих опасность.

Следуя по маршруту движения, водитель должен вовремя определить, что за машиной ведется наружное наблюдение, и в случае необходимости квалифицированно из-под него уйти.

В условиях города с плотным транспортным потоком необходимо иметь устойчивые навыки маневрирования, чтобы относительно свободно перемещаться, не создавая помех другим и соблюдая правила дорожного движения.

Показателем высокого профессионализма сотрудника является его умение доставить вас без опоздания в любую точку города, несмотря на пробки, заторы, ремонт моста и прочие объективные факторы городской жизни. Нужно отметить, что при всем этом квалифицированный водитель-телохранитель придерживается незаметной манеры езды, не привлекающей внимания: без «прыжков» из ряда в ряд, без необдуманных, суетных движений и экстренных торможений. Его плавные, обдуманные и рациональные действия не создают дискомфорта остальным водителям.

Если кроме машины охраняемой персоны присутствует также машина сопровождения, то передвигаться по маршруту они должны как единое целое, и здесь профессиональные качества вашего водителя играют важнейшую роль, ведь от них напрямую зависит уровень обеспечиваемой безопасности.

Что касается обязанностей собственно телохранителей, то их основной задачей является создание индивидуальной системы вашей личной безопасности в любом месте пребывания, будь то офис, банкетный зал или футбольное поле. Исходя из только что сказанного, понятно, что неотлучно находиться рядом с вами – их работа. А теперь вернемся к теме водителей-телохранителей и рассмотрим типичную ситуацию из вашей жизни: утром водитель (он же — телохранитель) забирает вас из дома и везет на работу, подъезжает к крыльцу здания офиса и… что же дальше? Руководствуясь здравым смыслом, он должен сопроводить вас до кабинета. Руководствуясь тем же смыслом, он никак не может оставить машину без присмотра у крыльца, его обязанность – отогнать ее на охраняемую парковку.

Решение этой вроде бы непростой задачи лежит на поверхности, вы и сами уже догадались, что для сопровождения как минимум нужен еще один телохранитель. Да, ответ, несомненно, верный, но здесь возникает другой вопрос: зачем тогда нужен водитель-телохранитель? С тем же успехом можно взять на работу двух людей на должности водителя и телохранителя, и соответственно, разделить между ними обязанности по обеспечению вашей безопасности.

Сомнения нет, если ваш водитель-телохранитель – профессионал высокого класса, то это бесценная находка, но есть ситуации, которые нельзя полностью контролировать в одиночку, и дело тут не в квалификации, а в банальном соотношении времени и пространства.

Еще один вопрос: каков статус вашего телохранителя, проще говоря, кто он для вас? Подчиненный? Наемный работник? Друг и товарищ? Член семьи? Определить степень доверия к человеку, который постоянно с вами, очень важно, ведь от этого напрямую зависит его отношение к своим обязанностям и к вам лично. И будет ли сотрудник преданно и ревностно нести свою службу или займется имитацией бурной деятельности, во многом зависит от вас.

Что же касается совмещения одним человеком обязанностей водителя и телохранителя, то такой шаг однозначно снижает эффективность системы вашей личной безопасности. Ведь даже самый подготовленный профессионал все равно остается человеком, а значит, может быть подвержен стрессам, накапливать усталость, заболевать. Всему виной естественные психические и физиологические процессы в организме. Конечно, подготовленные люди в меньшей степени подвержены влиянию этих факторов, но все же объять необъятное они все равно не в силах.

Так что прежде чем брать на работу водителя-телохранителя (кстати, такого человека еще надо поискать, ведь мастеров действительно высокого класса не так уж много), стоит трезво оценить проблему в целом и решить для себя: устраивает ли вас уровень безопасности, созданный одним, пусть даже высококвалифицированным сотрудником.

__________

Источник — «Все о вашей безопасности»


Статьи на эту тему
Водить и защищать?
Эффективное управление предприятиями негосударственной системы безопасности: концепции, тенденции, практика
Как открыть охранную фирму
Проверка работы службы безопасности
Телохранитель – собрание заблуждений
Элитная охрана
Охранное телевидение в системе безопасности объекта
Особенности охраны объектов на различных этапах их строительства
Оборудование объектов средствами охранной сигнализации. Нормативные документы.
Cовершенствование правовых основ антикриминогенной деятельности частных охранных и детективных предприятий.
Проблема работы с кадрами, работающими в сфере обеспечения безопасности.
Принципы организации инженерной защиты особо важных объектов.
Организационная психология: управление персоналом ЧОП и СБ (Управление персоналом и стили руководства).
Организация охраны оборудования электросвязи на объектах ОАО «Уралсвязьинформ». Инженерные и организационные аспекты
Профессиональный отбор кандидата на должность охранника. (Глава из книги «Какой он, охранник ЧОП? Психология отбора»)
Системы охраны периметров: старые принципы и новые технологии
Однородность систем охраны объектов.
Контрольно-пропускной режим на предприятии.
Контроль и учет материальных ценностей в системе охраны и физической защиты предприятия.
Как защитить завод.
Организация пропускного режима — первый шаг к обеспечению конфиденциальности и безопасности информации.
Проблема правильного подбора требуемой модели металлодетектора на примере организации зоны досмотра в аэропорту.
Контрольно-пропускной режим на предприятии.

Обсудить эту статью в форуме >>>

Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru