Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Золотые страницы предпринимателя
Партнеры
Услуги
Форум
Реклама
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
27.06.201728.06.2017
$59,001458,8843 
66,081665,9563 
все курсы валют
Оценка деловых рисков | Оффшоры | Оффшорные компании
Коллекция налоговых схем | Паспорта | Законы | Оффшорные компании

Понятие и преимущества низконалогового региона.


Что такое низконалоговая компания?

Оффшоры (территории с льготным налогообложением) — один из основных инструментов налогового планирования. Построение корпоративных налоговых схем с участием оффшорных компаний позволяет существенно и, что самое главное, на законной основе снизить налоговые платежи.

Принцип налогового федерализма, заложенный в действующем законодательстве РФ, делает возможным в некоторых случаях послабление налогового бремени более чем в два раза путём выбора налогового режима, наиболее оптимально соответствующего специфике деятельности организации. Часто для этого достаточно зарегистрироваться в так называемом «низконалоговом» (оффшорном) регионе (субъекте) Российской Федерации.

Низконалоговый регион — это субъект федерации, законодательным органом которого приняты нормативные акты, предоставляющие отдельным категориям налогоплательщиков налоговые льготы в виде полного или частичного освобождения от налоговых платежей и сборов по местным налогам, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.

В качестве «отдельных категорий налогоплательщиков» рассматриваются, как правило, организации не использующие в своей деятельности ресурсы региона. Налоговые льготы предоставляются не бесплатно, а в обмен на инвестиционный взнос, вносимый налогоплательщиком ежеквартально в бюджет. Размер взноса колеблется в пределах 200-300$. В СЭЗ «Эвенкия» эти платежи взимаются сразу за год.

Таким образом, субъект федерации получает дополнительно в свой бюджет финансовые ресурсы, сформированные из инвестиционных взносов и части налогов, по которым льготы не предоставлены. И хотя такая сумма гораздо меньше, чем полноценные налоговые поступления, но это является выгодным для региона, так как он получает гораздо больше плательщиков за счёт «нерезидентов».

Либеральное отношение местных налоговых органов зачастую объясняется и тем, что размер взносов в региональный бюджет не зависит от результатов деятельности предприятия, а является фиксированной величиной, упомянутой выше.

Российские низконалоговые регионы представляют льготы налогоплательщикам исключительно за счет средств, поступающих в региональные и местные бюджеты. В связи с этим от льготной налоговой политики федеральный бюджет не страдает, поскольку размер отчислений в федеральную казну не изменяется, а откуда именно поступают средства — из Алтая, Калмыкии или любого другого региона — для федерации безразлично.

Кроме того все российские оффшорные территории в недалеком прошлом на 80-90% являлись дотационными. Если воспрепятствовать деятельности существующим оффшорным зонам, то придется изыскивать средства на их дотирование, чтобы избежать очередной вспышки сепаратизма. В этой ситуации федеральному центру гораздо выгоднее «смотреть сквозь пальцы» на существующую двойственную ситуацию, перекладывая бремя содержания оффшорных зон на другие российские регионы, чем решать вопрос поиска средств на финансирование отсталых регионов.

В отличие от иностранных оффшоров компании, зарегистрированные в российских оффшорных зонах, имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, поскольку, во-первых, руководствуются именно российскими законами, а во-вторых, не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России, могут беспрепятственно открывать банковские счета в любых городах.

Чаще всего российский «оффшор» работает в схеме минимизации налоговых расходов, выступая контрагентом действующих резидентных компаний высоконалоговых регионов, лишь изредка регистрируя там свое представительство, филиал или отделение, если это действительно необходимо ввиду специфики бизнеса.

С точки зрения гражданского права, низконалоговая компания является российским юридическим лицом и находится в юрисдикции того низконалогового региона, где зарегистрирована и стоит на налоговом учете. Оффшорные компании вправе открывать неограниченное количество счетов в любых банках России. Их деятельность прямо не подотчетна иным региональным налоговым органам. Периодическая отчетность сдается в том же порядке, как и обычных компаний. Выездных проверок деятельности льготных компаний, как правило, не производится. Контроль за их деятельностью проиисходит камерально. Как налоговый инструмент российские низконалоговые компании очень популярны во всех отраслях, особенно в торговле, строительстве, оказании услуг, инвестиционной деятельности, а также в корпоративном строительстве холдингов и групп компаний, в финансовых и налоговых схемах. Их общее количество исчисляется сегодня десятками тысяч.

В России особая ценность такого «оффшора» заключается в возможности юридически безукоризненно перемещать капитал в регионы, отличающиеся низким налогообложением и лояльностью местных органов управления к предприятиям-инвесторам, производить в дальнейшем инвестиции в развитие своего бизнеса. Кроме того, оффшоры часто выступают в качестве вспомогательных подразделений основной компании-резидента, беря на себя часть оборота и аккумулируя прибыль. Таким образом, использование оффшорных схем позволяет финансовым менеджерам приносить своим компаниям немалые прибыли.

Основные признаки «оффшорной» компании.

Итак, сформулируем основные признаки российской оффшорной компании.

1. Оффшорная компания не ведет деятельности на той территории, где она зарегистрирована («off-shore» — дословно переводится как «вне берега, вне территории»).

2. Оффшорная компания освобождается от уплаты местных налогов или выплачивает налоги по сниженной ставке.

3. Предприятия, зарегистрированные в низконалоговых регионах России — это обыкновенные российские предприятия, на которые распространяются все законы РФ, все льготы РФ (в федеральной части) , и которые не платят территориальных и местных налогов.

4. Предприятие может быть любой хозяйственно-правовой формы в соответствии Гражданского кодекса.

5. В соответствии с Гражданским кодексом (статья № 54, п.2) «Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации…» и соответственно (статья № 1, п. 3) «Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации».

6. Счет может быть открыт клиентом в «...любом самостоятельно выбранном банке « (разъяснение к Указу Президента №1006 от 23.05.94 г.).

Таким образом, оффшорная зона — это юрисдикция, законодательство которой предусматривает существенные налоговые льготы. Однако в связи с тем, что российское законодательство настолько несовершенно в этой области, а зачастую просто противоречит первостепенным законодательным актам, при работе с низконалоговыми компаниями повышенные требования предъявляются к обоснованности и продуманности рабочих схем, организации рабочих мест, грамотности оформления отчетных документов. Серьезные секретарские компании предоставляют соответствующий и достаточно эффективный консалтинг. Поверхностное отношение к эти вопросам неоднократно приводило к тому, что деятельность конкретных льготных компаний в российских низконалоговых зонах признавалась нарушением налогового законодательства РФ

Выгода предприятия и цели ее создания.

Для предприятия же выгода просто очевидна. Совокупные налоговые платежи в бюджеты всех уровней в отдельных случаях уменьшаются более чем в два раза. Зарегистрированное в одной из предполагаемых нами зон предприятие в основном из всех налогов платит только налог на прибыль (11%), налог на пользователей автодорог (1%), НДС и некоторые другие.

Организации, зарегистрированные в Калмыкии, направляющие собственные финансовые средства на программы социально-экономического развития Республики Калмыкия и не использующие сырьевые и природные ресурсы Республики Калмыкия, полностью освобождаются от следующих налогов:

  • налог на прибыль, зачисляемый в бюджет Республики Калмыкия и местные бюджеты;

  • налог на имущество;

  • сбор на нужды образовательных учреждений;

  • налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

  • налог на приобретение автотранспортных средств;

  • налог на совокупный доход (валовой выручки) для субъектов малого предпринимательства в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты;

  • налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники;

  • сбор от сделок, совершаемых на бирже;

  • налог на рекламу.

Если обычное предприятие является субъектом малого предпринимательства, работающим по упрощенной системе налогообложения, то его налоговые платежи составляют 10% с валовой выручки. Но если это предприятие зарегистрировано в Калмыкии, Алтае, или Эвенкии, то налогов оно будет платить ещё меньше — лишь 3,3%!

Прибавьте сюда, как правило, лояльное отношение налоговых служб таких регионов к «своим» налогоплательщикам и вы получите весьма привлекательную перспективу для своих капиталовложений.

Перед тем, как приобрести оффшорную компанию, следует четко определить круг операций, которые будут проводиться через нее и подходит ли для этих целей регион регистрации. Кроме того, немаловажным следует считать вопрос устойчивости низконалогового региона, удаленности (в целях осложнения и удорожания выездных проверок в этот тегион), уровень сервиса, стоимость услуг и наличие надежных и профессиональных специалистов (или специализированного агентства), способных предоставить необходимый консалтинг и секретарское обслуживание льготной компании.

Российские предприниматели, как правило, регистрируют оффшоры для следующих целей:

1. Юридически чистый перевод/хранение капитала в в регионы, отличающиеся низким налогообложением и лояльностью местных органов управления к предприятиям-инвесторам, осуществление (например, в виде займов) в дальнейшем инвестиций в развитие своего бизнеса.

2. Работа оффшора в качестве вспомогательного подразделения основной компании-резидента, с принятием на себя части оборота и аккумулированием всей прибыли.

3. Корпоративное строительство холдингов и групп компаний, финансовые и налоговые схемы.

В некоторых секторах отечественной экономики доля оффшоров (российсих и иностранных) уже сопоставима с количеством резидентных компаний. Так, на рынке корпоративных ценных бумаг роль инвестиций со стороны оффшоров является определяющей. Например, в структуре владельцев РАО ЕЭС России доля оффшорных компаний составляет около 25%, а в отраслях нефтепереработки и работы на фондовом рынке давно перевалила за 50%. Тенденция расширения оффшорных операций характерна не только для российских компаний, но и для мирового бизнеса. В российских условиях непосильного бремени налогообложения, делающего целые секторы экономики нерентабельными, именно оффшорные схемы зачастую позволяют сделать легальный бизнес

Российские или зарубежные оффшоры: что лучше?

Льготные компании в налоговых оазисах России по своему правовому положению и организационному механизму во многом аналогичны зарубежным фирмам оффшорного типа, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей. Во многих отношениях сфера делового применения и финансовый механизм российской льготной компании аналогичны зарубежным оффшорным фирмам. У российского и зарубежного варианта «оффшора» имеются свои плюсы и минусы . В чем преимущество российских оффшоров?

1).Российская компания имеет более благоприятный имидж, чем зарубежный оффшор. Сведения о владении иностранным оффшором могут рассматриваться как компрометирующая информация, что неприемлемо для лиц, которым важен фактор общественного мнения (для политических деятелей, крупных предпринимателей и пр.) Иностранные оффшоры дают преимущества в основном при активной внешнеэкономической деятельности, связанной с экспортом товаров (работ, услуг), кредитовании и т.д. Однако применение таких организаций сопряжено с пристальным вниманием контролирующих органов (например, меры ЦБ по отношению к off-shore (Указание ЦБ РФ №500 — У от 12.02.1999г.). С января 1999г. любая сделка российской организации с иностранным оффшором может быть причиной налоговых проверок. В таком же русле принят и закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». При открытии же внутреннего оффшора самый большой риск заключается в противодействии местных администраций, которые недружественно относятся к иногородним предприятиям.

2).Российская льготная компания, как и любое другое российское предприятие вправе пользоваться заключенными Россией соглашениями об устранении двойного налогообложения и другими международными льготами, установленными для Российских фирм. Обычный зарубежный оффшор этого преимущества лишен. Так, учредив представительство российской льготной компании в любой стране, с которой у России имеются налоговые соглашения (например, в США), компания будет платить налоги только в РФ по льготной ставке. При этом сохраняется гласный характер бизнеса (в схеме отсутствуют оффшорные фирмы в регионах с «громкой» репутацией таких как Барбадос, Багамы и Невис ). Эта схема может служить своеобразным мостом между внутренней и зарубежной частью бизнеса российской компании.

3).На деятельность российской оффшорной компании не распространяется действие инструкции ГНС N 34 о налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц. В результате по сравнению с иностранной компанией значительно снижается сфера налоговой ответственности. В частности не взымается дополнительный налог «у источника» на ряд видов доходов. Поскольку ставка налога на прибыль снижена, кредитные и страховые схемы позволяют списывать на затраты значительную часть доходов.

Довольно серьезным препятствием на пути использования иностранных оффшорных компаний является Российское налоговое законодательство, направленное не только против оффшорных компаний, но и против любой иностранной компании. Дело тут в том, что Российская фирма при перечислении какого-либо дохода в пользу иностранной компании обязана удержать и перечислить в бюджет налог на доходы иностранных юридических лиц и НДС, если иностранная компания не встала на учет в налоговом органе России и не получила там ИНН.

Кроме того российский оффшор более доступен территориально. Отсутствует языковый барьер. Регистрацией и «сопровождением» компаний нередко занимаются структуры, имеющие хорошо налаженные связи c местной администрацией.

4). По российским законам, в т.ч. «О валютном регулировании и валютном контроле» (как и по законам большинства стран на территории бывшего СССР) владение ценными бумагами в других странах (в т.ч. акциями иностранных компаний) и счетами в иностранных банках требует на это разрешение Центрального Банка России или соответствующего государства СНГ, резидентом которого является данное лицо (физическое или юридическое). Процедура получения такого разрешения в подавляющем большинстве случаев настолько сложна, что проще будет назвать ее невозможной. В то же время не возбраняется работать (служить) в любой иностранной компании, получая за это зарплату, в том числе будучи ее директором, т.е. управляющим делами. Но весьма деликатным моментом здесь является то, что директор обязан декларировать и платить налоги со своей зарплаты, если таковую получает, как российский гражданин. Итак, владеть акциями, а значит, и самой иностранной компанией, не вступая в конфликт с нашим законодательством, принципиально невозможно. Способы разрешения этой проблемы основаны скорее на иностранных законах, нежели на российских. В отличие от этого российские низконалоговые компании при грамотном юридическом и бухгалтерском оформлении их деятельности работают в полном соответствии с россияким законодательством.

Иные преимущества российских низконалоговых компаний:

  • Законодательно закрепленные обязательства администраций льготных регионов сохранять конфиденциальность относительно деятельности учатников (инвесторов) таких регионов.

    Например, в п. 1 ст. 12 Закона Республики Алтай «О совершенствовании правовой и экономической основ функционирования Эколого-экономического региона «Алтай» закреплена следующая норма: «Государственные органы и организации Республики Алтай, а также их должностные лица, не вправе разглашать какую-либо информацию об участниках ЭЭР «Алтай», пользующихся налоговыми льготами в соответствии с настоящим Законом, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации».

    Другой пример. Читаем в Парламентской газете статью Александра Сапсая, заведующего отделом информационного обеспечения издательской деятельности Счетной палаты РФ (03 ноября 2001): «Недавно Счетная палата проверила правильность и эффективность использования правительством Республики Калмыкия средств федерального бюджета в 1998-2000 годах. Проверка осуществлена по поручению Государственной Думы. Две предыдущие проверки Счетной палаты не смогли быть выполнены в полном объеме, поскольку ее аудиторы не были допущены властями Калмыкии к ревизии каких-либо финансовых структур, а все интересующие их документы уничтожены.» Зададимся вопросом: если власти Калмыкии не допускали к проверке саму Счетную палату РФ, то что говорить о проверках, инициированными другими органами, например, налоговыми органами других Субъектов Федерации?

  • Лояльное отношение налоговых органов льготных регионов, на учете у которых стоит компания.

  • Удаленность таких зон, более низкая вероятность проверочных действий по отношению к таким компаниям (надо, как говориться, для этого особенно преуспеть в бизнесе или сэкономить налоги).

  • Большие организационные и финансовые затраты на проверку таких компаний.

  • В связи с большим числом таких компаний, зарегистрированных в российских «налоговых гаванях», чрезвычально формальное и нечастое проведение «плановых» налоговых проверок таких компаний, которые обычно проводится только камерально (без выезда на место деятельности компании).

  • Легкость и относительная дешевизна лицензирования под различные виды деятельности, хорошо налаженный сервис, заключающийся в максимальной помощи по подбору складов, специалистов и прочих формальностей для лицензирования, легкость получения таможенных откреплений, регистрации ККМ и автотранспорта и т.д.

  • Минимизация риска проверочных действий со стороны профильных отраслевых контролирующих органов, чьи территориальные подразделения находятся на территории льготных регионов.

  • Пониженные (и существенно) ставки местных налогов.

  • Максимальная законность деятельности; перевод, в большинстве случаев, ответственности за деятельность компании из плоскости уголовной в плоскость финансовую и гражданско-правовую, где у бизнесменов накоплен более богатый опыт минимизации такой ответственности.

  • Повышенная надежность в сравнении с компаниями-однодневками, что позволяет переводить потенциально рискованные сделки на такие компании с гораздо большей степенью надежности.

  • Возможеность сдавать отчеты в МНС и фонды через посредников, находясь на дистанции и сохраняя конфиденциальность о реальных владельцах льготной компании.

  • Возможность работать путем использования «живых» номинальных руководителей, которые могут быть предоставлены.

    Этот перечень не полный, но он вполне компенсирует затраты на содержание таких компаний. Устойчивость льготных регионов подтверждается и тем, что СЭЗ Калмыкия и ЭЭР Алтай недавно успешно прошли проверку Счетной Палаты на предмет расходования бюджетных средств.

Получение лицензий, таможня.

Предприятия, зарегистрированные в зонах льготного налогообложения, работают в различных отраслях экономики и промышленности, занимаются различными видами деятельности.

Многие из них лицензируются. Наиболее часто предприятия, зарегистрированные в зоне льготного налогообложения, интересуют строительные лицензии, лицензии на оптовую и розничную торговлю и изготовление фармацевтической продукции, на торговлю грузовыми и легковыми автомобилями, оптовую торговлю винно-водочной продукцией, нефтепродуктами и ряд других.

На предприятия, зарегистрированные в РК, распространяется общероссийское таможенное законодательство и общероссийские ставки таможенных тарифов.

Возможны следующие варианты работы предприятия с таможней:

1. Получение в откреплений от региональной таможни по месту доставки груза (если груз прибывает в отдаленное место)

2. Груз прибывает в Элисту и проходит таможенное оформление по месту прибытия.

Законодательство, регулирующее деятельность низконалоговых компаний.

Основными документами, определяющими условия регистрации и функционирования предприятий инвесторов низконалоговых регионов, являются следующие федеральные нормативно-правовые документы:

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая),
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая),
3. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 г. N5221-1,
4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г N 208-ФЗ «06 акционерных обществах»,
5. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью";
6. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций»,
7. Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»,
8. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий";
9. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
10. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации»

На региональном уровне в развитие и дополнение федеральных законов приняты местные нормативные акты, конкретизирующие общероссийские нормы.

В случае, если низконалоговое предприятие имеет в своем составе филиал или иное территориально обособленное подразделение, осуществляющее свою деятельность вне территории Республики, данные обособленные подразделения в соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса РФ исполняют обязанности предприятий по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Все налоги и сборы уплачиваются в порядке, определенном действующим законодательством РФ по соответствующим реквизитам.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется на основе Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Несвоевременное перечисление налогов влечет за собой ответственность предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Проведение аудиторских проверок по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

____________

Источник: antitax.ru

 

 


Статьи на эту тему
Битва за банановые острова. Офшорный бизнес будет жить
Российские или зарубежные оффшоры: что лучше?
Кому доверить открытие оффшорной компании?
Преимущества низконалоговых и офшорных компаний при налоговом планировании Вашего бизнеса. (Лабуан)
Внутренние офшоры приручили.
Перерождение «офшора»
Налоговый терроризм. Российское село отпустили в офшор, а реформу задавила жаба.
Понятие и преимущества низконалогового региона.
Опасности, подстерегающие владельцев оффшорных компаний.
Минимизация налоговых рисков.
Требуемые документы для регистрации предприятия-субъекта льготного налогообложения на территории СЭЗ РФ.
Зачем Российскому предпринимателю иностранный оффшор?
Использование оффшорных компаний с целью запутывания следов и сбивания с толку.
Насколько надежны российские регионы, предоставляющие инвесторам налоговые льготы?
Регистрация оффшорного банка на Сейшелах.
Оффшорный банк в Ниуэ.
Регистрация оффшорного банка в Доминике.
Регистрация «малого» банка на Багамских островах.
Оффшорный банк в Антигуа.

Новости на эту тему
2007.01.29 Минфин объявил войну офшорам
2005.11.30 Налоговики атаковали Кипр
2004.09.30 Российские бизнесмены открыли для себя офшоры в Азии

Обсудить эту статью в форуме >>>

Самые читаемые
  • Особенности покупки обуви
  • Акриловые краски
  • Поиск по разделу
    © 2000—2016 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru
    Rambler's Top100 Rambler's Top100