Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
28.06.202229.06.2022
$53,364152,9699 
56,053555,8886 
все курсы валют
Оценка деловых рисков | Оффшоры | Законы
Коллекция налоговых схем | Паспорта | Законы | Оффшорные компании

Международная налоговая конвенция


1. Соглашение СССР - КИПР, действующее в России и Украине (Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 29 октября 1982 года);

2. Договор Россия - США, действующий в России (Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 года);

3. Конвенция СССР - США, действующая в Украине (Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки по вопросам налогообложения от 20 июня 1973 года).

4. Конвенция СССР - Великобритания, действующая в России (Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 31 июля 1985 года).

5. Конвенция Украина - Великобритания, действующая в Украине (Конвенция между Украиной и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии об устранении двойного налогообложения и избежании налоговых уклонений в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 10 февраля 1993 года).

В настоящем разделе мы предлагаем Вам необходимые для понимания наших методов выдержки из Международных конвенций России и Украины об исключении двойного налогообложения:


Cоглашение об исключении двойного налогообложения между СССР
(Россией, Украиной и другими странами СНГ) и Республикой Кипр.

Cтатья 1. "Лица к которым применяется соглашение"
Настоящее соглашение применяется к лицам, которые для целей налогообложения рассматриваются как имеющие постоянное местопребывание в одном или обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2. "Налоги, на которые распространяется Соглашение"
1.Настоящее соглашение распространяется на взимаемые в соответствии с законодательством каждого Договаривающегося Государства налоги как общегосударственного так и местного характера, независимо от метода их взимания.
2.Настоящее Соглашение будет также применяться к любым налогам и сборам, по существу аналогичным перечисленным в п.1, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам и сборам. либо вместо них после подписания настоящего Соглашения.

Статья 4. "Доходы постоянного представительства"
1.Доходы, извлекаемые в одном Договаривающемся Государстве лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве, подлежат налогообложению в первом Договаривающемся Государстве только если они извлекаются через расположенное там постоянное представительство и только в той части, которая относится к деятельности этого постоянного представительства.
3.Для целей настоящего Соглашения термин "постоянное представительство" означает агентство, контору, либо иное постоянное место деятельности, через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве осуществляет деятельность в другом Договаривающемся Государстве.
4.Несмотря на положения п.1 и п.3, следующие виды деятельности не будут рассматриваться как осуществляемые через постоянное представительство:
б) закупка и хранение товаров и изделий, включая осуществление складских операций и поставку товаров и изделий;
в) заключение сделок через агента или иного уполномоченного лица, действующего на основе доверенности или иного письменного полномочия, если подобная деятельность не является для него обычной профессиональной деятельностью;
г) демонстрация товаров и изделий, показ экспонатов на выставках, а также операции по их продаже по окончании выставки;
з) осуществление других видов деятельности, носящих для основной деятельности лица подготовительный или вспомогательный характер.
5. Лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве лишь на том основании, что оно осуществляет свою деятельность в этом другом Договаривающемся Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках их обычной деятельности.
6. Для целей настоящего Соглашения тот факт, что лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве контролирует или контролируется лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, не будет рассматриваться как дающие основание для того, чтобы считать одно из них постоянным представительством другого.


Cоглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки
об избежании двойного налогообложения.

Статья 1. Общая сфера применения Договора
1. Настоящий Договор применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах, и к другим лицам, если это специально предусматривается Договором.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Договор
1. Налоги, на которые распространяется настоящий Договор:
а) в Российской Федерации: налоги на прибыль и доходы, предусмотренные Законами " О налоге на прибыль предприятий и организаций", " О налогообложении доходов банков", "О налогообложении доходов от страховой деятельности", "О подоходном налоге с физических лиц" (далее именуемые "налоги Российской Федерации".
2. Настоящий Договор применяется также к любым по существу аналогичным налогам , которые будут взиматься после даты подписания Договора в дополнение к существующим налогам или вместо них, включая налоги, по существу аналогичные тем, которые в настоящее время установлены одним Договаривающимся Государством, но не установлены другим Договаривающимся Государством, и которые в последующем будут введены другим Государством. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах и о любых официально опубликованных материалах, касающихся применения Договора, включая пояснения, инструкции, административные или юридические решения.


Статья 4.Постоянное местопребывание
1. Для целей настоящего Договора термин "лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве" означает любое лицо, которое по законам этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего местожительства , постоянного местопребывания , гражданства, места регистрации в качестве юридического лица или любого другого критерия аналогичного характера.

Статья 5. Постоянное представительство.
1. Для целей настоящего Договора термин постоянное представительство" означает постоянное место деятельности , через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, являющееся или не являющееся юридическим лицом, осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.
2. Термин "постоянное представительство", в частности, включает :
а) место управления;
b) отделение;
c) контору;
d) фабрику;
e) мастерскую;
f) рудник, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов.
4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве не будет рассматриваться как осуществляемые им в другом Договаривающемся Государстве через постоянное представительство:
а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих этому лицу;
b) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации, поставки;
c) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих лицу, исключительно для целей переработки другим лицом;
d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для этого лица ;
e) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера в интересах этого лица;
f) содержание постоянного места деятельности этим лицом исключительно для целей подготовки к заключению или простого подписания контрактов от имени этого лица относительно займов, или поставки товаров или изделий или предоставления технических услуг;
g) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, упомянутых в подпунктах "а)" - "f)".
5. Несмотря на положения п.1 и п.2, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве осуществляет деятельность в другом Договаривающемся Государстве через агента , то считается, что это лицо имеет постоянное представительство в этом Государстве в отношении любой деятельности, которую агент осуществляет для этого лица, если агент удовлетворяет каждому из следующих условий:
а) он имеет полномочия заключать контракты в этом другом Государстве от имени этого лица;
b) он обычно использует эти полномочия;
c) он не является агентом с независимым статусом, к которому применяются положения п.6;
d) его деятельность не ограничивается видами деятельности, упомянутыми в п.4.
6. Считается, что лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве не имеет постоянного представительства в другом Договаривающемся Государстве только в силу того, что оно осуществляло коммерческую деятельность в этом другом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной коммерческой деятельности.
7. Тот факт, что компания, которая является лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, контролирует или контролируется компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве или осуществляет коммерческую деятельность в этом другом Государстве (через постоянное представительство или иным образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное представительство другой.


Статья 6. Прибыль от коммерческой деятельности
1. Прибыль лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве облагается налогом только в этом Государстве, если только это лицо с постоянным местопребыванием не осуществляет или не осуществляло коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство. Если лицо с постоянным местопребыванием осуществляет или осуществляло коммерческую деятельность, как сказано выше, прибыль лица с постоянным местопребыванием может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к имуществу или к деятельности такого постоянного представительства.

Статья 22. Устранение двойного налогообложения
1. В соответствии с положениями и с учетом ограничений законодательства каждого Договаривающегося Государства (которые могут время от времени меняться с сохранением основного принципа), каждое Государство разрешает лицам с постоянным местопребыванием в нем (и, применительно к Соединенным Штатам, его гражданам) использовать в качестве зачета против налога на доходы подоходный налог , уплаченный другому Договаривающемуся Государству такими лицами с постоянным местопребыванием (и, применительно к Соединенным Штатам, также такими гражданами).

Конвенция между СССР (Украиной и другими странами СНГ) и
Соединенными Штатами Америки по вопросам налогообложения.

Статья 1.
1. Налоги, являющиеся предметом настоящей Конвенции, включают в себя:
а) применительно к Украине - налоги и сборы, предусмотренные внутренним законодательством;
б) применительно к Соединенным Штатам - налоги и сборы, предусмотренные Кодексом внутренних доходов.
2. Настоящая Конвенция будет также применяться к налогам и сборам, по существу аналогичным предусмотренным в пункте 1, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам и сборам либо вместо них после подписания настоящей Конвенции.

Статья 2.
3. "Лицо с постоянным местопребыванием в Советском Союзе" означает:
а) юридическое лицо или любую иную организацию, рассматриваемую с точки зрения налогообложения в СССР как юридическое лицо, образованные по законам Советского Союза или любой союзной республики;
4. "Лицо с постоянным местопребыванием в Соединенных Штатах" означает:
а) корпорацию или любую иную организацию, рассматриваемую с точки зрения налогообложения в США как корпорацию, созданные или организованные по законам Соединенных Штатов, либо отдельного штата, или округа Колумбия;

Статья 3.
1. Следующие категории доходов, извлекаемые из источников на территории одного Договаривающегося Государства лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, подлежат налогообложению только в этом другом Договаривающемся Государстве:
е) доходы от продажи товаров или предоставления услуг, осуществляемых через брокера, комиссионера или другого агента с независимым статусом, если эта деятельность не противоречит обычным функциям такого брокера, комиссионера или другого агента;
2. Каждое Договаривающееся Государство не будет рассматривать в качестве дохода, подлежащего налогообложению, доход от следующих видов деятельности, проводимых в одном Договаривающемся Государстве лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве:
а) закупка товаров;
б) использование помещений и различных технических средств для хранения или поставки товаров, принадлежащих лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве;
с) демонстрация товаров, принадлежащих лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, а также операции по продаже таких товаров по окончании демонстрации;
d) осуществление лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве рекламы, сбора или распространения информации, а также проведения научных исследований или аналогичной деятельности, имеющей для такого лица вспомогательный характер.

Статья 4.
1. Доходы от коммерческой деятельности, извлекаемые в одном Договаривающемся Государстве лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, облагаются налогами в первом Договаривающемся Государстве, только, если они извлекаются через представительство.
2. Термин "представительство" означает:
а) в отношении доходов, извлекаемых на территории СССР - контору или представительство, открываемое в СССР лицом с постоянным местопребыванием в Соединенных Штатах в соответствии с законами и правилами, действующими в Советском Союзе;
5. Положения настоящей статьи не затрагивают освобождения от налогов, предусмотренного статьями 3 и 5.

____________

Источник: holbi.com

Самые читаемые
Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru