Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
15.02.202018.02.2020
$63,453663,3085 
68,771068,6201 
все курсы валют
Оценка деловых рисков | Оффшоры |
Коллекция налоговых схем | Паспорта | Законы | Оффшорные компании

Закон о банковской деятельности Республики Науру


Закон о лицензировании и регулировании деятельности коммерческих и торговых банков, сберегательных банков и финансовых институтов, освещающий вопросы, связанные с ведением банковской деятельности на Науру был принят парламентом 24 июня 1975 года в следующей редакции.

Вступление

1. Настоящий Закон именуется Законом о банковской деятельности от 1975 года и вступает в силу с момента его передачи министром для опубликования в “Gazette”.

Толкование

2.1. В настоящем Законе, если иное не предусмотрено контекстом:

“банк” означает коммерческий и торговый банк или сберегательный банк;

“банковская деятельность” означает деятельность по приему на депозит денежных средств, снимаемых или выплачиваемых по требованию или по истечении определенного срока, или после получения соответствующего уведомления; и полное или частичное использование этих депозитных средств в виде выдаваемых ссуд или иным образом за счет и под ответственность лица, принимающего их на депозит;

“коммерческий и торговый банк” означает любую законным образом учрежденную компанию (включая иностранную) - юридическое лицо, а также государственное учреждение или департамент, осуществляющие банковскую деятельность на Науру. Такая деятельность на Науру большей частью заключается в оплате переводных векселей, выписанных лицам, которые имеют в них счета, или лицами, которые заключили договора о списании с их счетов средств по выписанным ими переводным векселям.

Вместе с тем законным образом учрежденная компания (включая иностранную) - юридическое лицо, а также государственное учреждение или департамент, осуществляющие платежи за поставленные товары и услуги посредством оплаты переводных векселей, выписанных на их имя, не может считаться коммерческим и торговым банком только по этой причине.

Предпринимательская деятельность коммерческого и торгового банка не включает в себя деятельность по приему на депозитные счета сумм в размере до $2000, за исключением срочных депозитов, в пользу лиц, открывающих такие депозитные счета для получения по ним процентов;

“финансовый институт” означает любую законным образом учрежденную компанию (включая иностранную) - юридическое лицо, а также государственное учреждение или департамент, осуществляющие банковскую деятельность на Науру, но при этом не являющиеся коммерческим и торговым банком или сберегательным банком;

“сберегательный банк” означает любую законным образом учрежденную компанию (включая иностранную) - юридическое лицо, а также государственное учреждение или департамент, осуществляющие банковскую деятельность на Науру, заключающуюся в ведении любых депозитных счетов, за исключением срочных, в пользу лиц, вносящих средства на депозит, получающих проценты по депозитам в тех случаях, когда средства с этих счетов не снимаются, и возвращении депозитов и выплаченных по ним процентов депозитариям или, в случае смерти таковых, их личным представителям или лицам, имеющим доверенность на распоряжение их имуществом;

“Регистратор” означает лицо, находящееся на данный момент в должности Регистратора банков или назначаемое на эту должность (в соответствии с разд. 3).

2.2. Настоящий Закон определяет, что любое лицо принимает денежные средства на хранение, если оно принимает деньги у населения на хранение в рамках своей повседневной деятельности или рекламирует ее или предлагает на рынке свои услуги по хранению денег.

2.3. Закон считает, что любое лицо принимает денежные средства на хранение, даже если принимаемые им суммы ограничены по размерам, или если сертификаты или иные платежные документы выпускаются на ограниченные по размерам суммы с условием возврата владельцам на определенных условиях (либо без таковых) депонированных сумм в конкретно определенные сроки (или без таковых), или выплаты процентов по депонированным суммам с установленной периодичностью или иным образом, несмотря на то, что такие сертификаты могут передаваться другим лицам.

2.4. Независимо от положений предыдущего подпункта, получение денежных средств в обмен на любые выпускаемые долговые обязательства, акции или облигации, предлагаемые к открытой продаже в соответствии с каким-либо действующим на Науру законом, настоящим Законом не рассматривается как деятельность по приему вкладов.

2.5. Положения настоящего Закона не применяются в отношении “The Republic of Nauru Finance Corporation” или любой другой компании, учрежденной в соответствии с положениями Тhe Republic of Nauru Finance Corporation Act 1972 (далее Corporation Act 1972).

Регистратор банков

3.1. Регистратор банков подчиняется министру, осуществляющему контроль за исполнением настоящего Закона.

3.2. Президент может назначить на должность Регистратора банков любого государственного чиновника; однако, если такое лицо не назначено, то начальник или исполняющий обязанности начальника Департамента по социальному и промышленному развитию является Регистратором банков.

3.3. Регистратор для выполнения своих функций пользуется полномочиями, предоставленными ему в соответствии с настоящим Законом; при определенных условиях ему могут предоставляться другие полномочия, чтобы он мог осуществлять свои функции.

3.4. Президент может назначить заместителя Регистратора банков и, если министр не примет иного решения, Регистратор может делегировать заместителю Регистратора те функции, обязанности и полномочия, которые он сочтет необходимыми, однако, несмотря на их передачу, Регистратор по-прежнему несет ответственность за их исполнение и может продолжать их осуществление лично.

Ограничения на ведение банковской деятельности

4.1. Банковская деятельность на Науру не ведется никем, кроме:

а) Банка -

(I) законным образом учрежденной компании - юридического лица, или созданной в соответствии с каким-либо законом Науру;

(II) департамента государственной службы Республики;

(III) иностранной компании, зарегистрированной в соответствии с Сorporation Act 1972 или имеющей право быть таким образом зарегистрированной, но освобожденной от регистрации в соответствии с разд. 246 Сorporation Act 1972, поскольку Республика Науру заключила с ней соответствующее соглашение до вступления в силу настоящего Закона. В таком случае данная иностранная компания имеет право вести банковскую деятельность на Науру в течение срока, определенного этим соглашением.

б) Финансового института -

(I) торговой компании, учрежденной в соответствии с Corporation Act 1972;

(II) иностранной компании, зарегистрированной в соответствии с Corporation Act 1972;

(III) иностранной компании, имеющей право на регистрацию в соответствии с Corporation Act 1972, но освобожденной от регистрации в соответствии с разд. 246 Corporation Act 1972;

(IV) компании, учрежденной в соответствии с каким-либо законом Науру;

(V) департамента государственной службы Республики.

Банковская деятельность может вестись только в случае выдачи министром лицензии в соответствии с разд. 5.

4.2. Считается, что ссылка а)(I) на соглашение, заключенное до вступления в силу настоящего Закона, включает в себя ссылку на любое такое соглашение, которое может изменяться сторонами.

Лицензирование деятельности финансовых институтов и банков

5.1. После получения Регистратором письменного заявления (представленного в рекомендуемой форме) министр может выдать лицензию на ведение банковской деятельности в Науру на условиях, которые он сочтет приемлемыми в отношении:

а) хранения наличных средств в суммах не менее установленного минимума и в таких валютах, которые могут быть конкретно определены; и в таком месте или местах, в которых эти средства предполагается хранить полностью или частично;

б) хранения других резервов на такие суммы и в таком виде в месте или местах, которые могут быть конкретно указаны;

в) необходимого минимального размера выпущенного и выплаченного наличными уставного капитала в случае учрежденной компании или иностранной компании, зарегистрированной или освобожденной от регистрации в соответствии с Corporation Act 1972.

5.2. Лицензия дает право на ведение деятельности коммерческого и торгового банка, сберегательного банка или финансового института, но не более чем одного из этих видов деятельности, однако нет препятствий к предоставлению какому-либо лицу двух или более лицензий, выданных на отдельный вид банковской деятельности, что уполномочивает его вести одновременно несколько видов банковской деятельности.

5.3. В лицензии на ведение деятельности коммерческого или торгового банка указывается максимальная ставка процента, под который банк может предоставлять кредиты при условии, что ставка процента может считаться величиной переменной; в лицензии также могут указываться условия, при которых она изменяется.

5.4. В лицензии на ведение деятельности сберегательного банка указывается минимальная ставка процента, выплачиваемого по размещенным на депозите средствам при условии, что ставка процента может считаться величиной переменной; в лицензии также могут указываться условия, при которых она изменяется.

5.5. В соответствии со следующим подпунктом лицензия выдается на конкретный срок (не превышающий десяти лет), который министр сочтет приемлемым.

5.6. Получатель лицензии (в момент ее выдачи, затем ежегодно, пока лицензия остается действительной), оплачивает Регистратору Республики пошлину, размеры которой определяются кабинетом министров. По решению кабинета пошлина в аналогичных случаях может изменяться в зависимости от общей суммы операций, осуществляемых получателем лицензии на Науру. Кабинет министров в каждом конкретном случае определяет размер пошлины и может, если сочтет это целесообразным, отказаться от ее получения, отсрочить оплату или распорядиться об оплате меньшей суммы. На это до предоставления лицензии выдается письменное распоряжение за подписью Секретаря кабинета.

5.7. Лицензия может быть отозвана министром согласно следующим положениям:

а) в случае учрежденной компании или иностранной компании, зарегистрированной или освобожденной от регистрации в соответствии с Corporation Act 1972:

(I) если компания или иностранная компания каким-либо образом нарушают любое из тех условий, о которых говорилось в подпункте 1, определенных при выдаче лицензии;

(II) если компания или иностранная компания не смогла оплатить какую-либо пошлину, подлежащую выплате в соответствии с подпунктом 6, которая не была отклонена или отсрочена кабинетом министров;

(III) если компания или иностранная компания, которая не освобождена от регистрации в соответствии с Corporation Act 1972, больше не является компанией, зарегистрированной в соответствии с этим Законом;

(IV) если в соответствии с Corporation Act 1972 поступило распоряжение о ликвидации компании;

(V) если распоряжение о ликвидации компании отдано судом страны регистрации иностранной компании;

б) по ходатайству компании, иностранной компании, компании, учрежденной специальным актом парламента, юридическим лицом, государственным учреждением или департаментом, которому предоставлена лицензия.

5.8. Условия предоставления лицензии в соответствии с положениями подпункта 1 могут изменяться в любое время по соглашению между Министерством и получателем лицензии, или министром по истечении двенадцати месяцев после направленного им получателю лицензии уведомления о своем намерении их внести. Если министр, сочтя целесообразным, предоставил подписанный им документ об отказе (в течение определенного периода времени, не превышающего десяти лет) от своего права на внесение каких-либо изменений в условия выдачи лицензии без договоренности с ее получателем, то в этом случае он будет осуществлять такое право в течение соответствующего периода времени только по договоренности с получателем лицензии.

Предоставление информации

6. Министр может издавать постановления, обязывающие банки и финансовые институты и их должностных лиц и служащих предоставлять запрашиваемую Регистратором информацию относительно:

а) банковских операций, осуществляемых на Науру;

б) переводов денежных средств и перемещения прав собственности в или из Науру в ходе осуществления банковских операций;

в) других вопросов, которые министр сочтет необходимыми уточнить, чтобы убедиться в том, имело ли место нарушение какого-либо из условий лицензии или положений настоящего Закона при условии, что ни министр, ни Регистратор не предоставляют такую информацию никому, кроме государственного чиновника или инспектора, назначенного для выполнения должностных обязанностей в соответствии с разд. 16, поскольку такой служащий или член кабинета министров также не открывает эту информацию никому, кроме упомянутых выше лиц.

Запрет на раскрытие информации банком

7.1. За исключением тех случаев, когда это требуется в соответствии с положениями разд. 6, никакой банк или финансовый институт, никакое должностное лицо или служащий какого-либо банка или финансового института не предоставляют (или не раскрывают) на Науру или в другой стране никому, кроме лица, от имени которого осуществляется операция или на имя которого открыт счет, какую-либо информацию относительно:

а) каких-либо банковских операций, осуществляемых на Науру;

б) переводов денежных средств и перемещения прав собственности в или из Науру в ходе осуществления банковских операций;

в) счета любого лица в банке на Науру или какой-либо позиции этого счета, или того, что какое-либо лицо имеет в настоящее время или имело в прошлом такой счет.

7.2. Независимо от положений предыдущего подраздела, любое должностное лицо или служащий банка или финансового института может предоставить или открыть:

а) любому должностному лицу или служащему того же банка или финансового института на Науру информацию относительно любой банковской операции этого банка, которую он обязан предоставить или открыть в соответствии со своими обязанностями как должностного лица или служащего данного банка или финансового института;

б) должностному лицу или служащему какого-либо банка или финансового института за пределами Науру данных о какой-либо банковской операции или счете какого-либо лица в каком-либо банке или финансовом институте на Науру, если все участники такой операции или лица, на имя которых открыт счет, дали на то письменное согласие;

в) должностному лицу или служащему банка или финансового института за пределами Науру данных о банковских операциях, кроме фамилий участвующих в них лиц, или какой-либо информации, по которой их можно было бы идентифицировать, а также общие балансы по счетам, за исключением частных счетов;

г) с предварительного письменного согласия министра, правительству или государственному должностному лицу любой страны данных о размерах собственных средств банка или финансового института на Науру, общей сумме средств, переводимых в Науру из этой страны или из Науру в эту страну, и валюты, в которых эти средства переводятся, но не суммы по отдельным операциям.

7.3. Пунктом 7.2.б подразумевается, что все лица, участвующие в какой-либо операции, на имя которых открыт счет, дали предварительно свое согласие должностному лицу или служащему банка или финансового института на предоставление или открытие должностному лицу или служащему банка или финансового учреждения за пределами Науру информации о какой-либо банковской операции или счете, через который она осуществляется, однако такое согласие не касается какой-либо иной информации.

7.4. Ничто в настоящем разделе не препятствует тому, чтобы какой-либо суд на Науру потребовал от какого-либо лица предоставить в ходе любого разбирательства сведения или документы по каким-либо фактам, имеющим отношение к такому разбирательству, которые в ином случае могли бы быть потребованы от такого свидетеля.

Нарушение должностного лица как нарушение со стороны банка

8. Нарушение или несоблюдение положений любого из разделов 6, 7, 10, 11 и 13 настоящего Закона должностным лицом или служащим банка или финансового института, или лицом, которое являлось в какой-либо период времени должностным лицом или служащим банка или финансового учреждения, независимо от того, имело такое нарушение или несоблюдение место на Науру или за его пределами, рассматривается как нарушение или несоблюдение Закона со стороны банка или финансового института. При условии, что такое нарушение или несоблюдение положений Закона лицом, которое являлось должностным лицом или служащим банка или финансового института, но на момент совершения такого нарушения больше им не является, не рассматривается в качестве нарушения или несоблюдения норм Закона банком или финансовым институтом, если были предприняты все возможные меры для предотвращения этого нарушения или несоблюдения Закона.

Ограничения в названиях

9.1. Никакое физическое или юридическое лицо, кроме банка, получившего лицензию в соответствии с разд. 5 настоящего Закона, без письменного согласия Регистратора:

а) не использует или не продолжает использовать на любом языке слово “банк” или какие-либо производные от него или слова “сберегательный банк” или какие-либо производные от них в названии, под которым это физическое или юридическое лицо осуществляет свою предпринимательскую деятельность на Науру;

б) не указывает или не продолжает указывать какие-либо сведения о себе на лицевой стороне счетов, бланков, уведомлений или в рекламных проспектах или иных документах относительно того, что оно занимается банковской деятельностью на Науру.

9.2. Любое лицо, нарушающее или не соблюдающее положения предыдущего подраздела, виновно в совершении правонарушения и наказывается штрафом в размере $1000 за каждый день совершения такого правонарушения.

Ограничения на виды деятельности банков

10.1. Министр может отдавать распоряжения о введении ограничений на деятельность банков и финансовых институтов, в результате чего могут быть сокращены или ликвидированы средства, предназначенные для удовлетворения требований вкладчиков.

10.2. Ни один банк не занимается оптовой или розничной торговлей, в том числе импортно-экспортными операциями, используя свои собственные средства или за комиссионные, и не участвует прямо или косвенно в какой-либо прибыли, извлекаемой в результате предпринимательской деятельности в области торговли, сельского хозяйства, промышленности или иной области, за исключением прибыли в виде процентов, которые банк может получать по возникшей вследствие такой деятельности задолженности, и при условии, что все проценты начисляются при первой же возможности.

10.3. Любой банк, получивший лицензию в соответствии с разд. 5 данного Закона, который до вступления в силу Закона или распоряжений, отдаваемых в соответствии с положениями подраздела 1, участвовал в каких-либо операциях, продолжавшихся в момент принятия Закона и несовместимых с положениям вышеуказанного подраздела или этими распоряжениями, официально уведомляет Регистратора о таких операциях и в течение одного года с указанной даты прекращает их, если министр не даст своего письменного согласия на продление этого срока.

Ограничения

11.1. Финансовый институт не предоставляет кредитов в денежной или иной форме, не берет в долг и не принимает на хранение средства в денежной или иной форме у какого-либо лица, кроме:

а) физического лица, обычно проживающего за пределами Науру;

б) корпорации, компании или иного юридического лица, зарегистрированного за пределами Науру;

в) компании, зарегистрированной на Науру, которая связана с таким финансовым учреждением, если только до этого министр не подписал документ, которым эта операция разрешается. Любой другой порядок ее осуществления, в отличие от утвержденного министром или в нарушение каких-либо утвержденных условий или положений, является незаконным.

11.2. В настоящем разделе выражение “связанная с ним компания” имеет то же значение, что и в Corporation Act 1972.

Особые условия предоставления лицензий

12.1. В случае предоставления лицензии в соответствии с разд. 5 министр может поставить деятельность банка или финансового института на Науру в зависимость от соблюдения каких-либо условий, перечисленных далее.

12.2. К условиям, упомянутым в предыдущем подразделе, относятся следующие:

а) банк или финансовый институт осуществляет инвестиции на Науру таким образом, как это может быть определено, и на такую сумму из заемных или находящихся в виде вкладов на Науру средств, как это может быть предусмотрено.

б) банк или финансовый институт может под обоснованные гарантии брать кредиты на такие суммы и под такие проценты, которые могут быть предусмотрены в отношении какой-либо государственной или муниципальной организации, кооперативного общества Науру или любой компании или юридического лица, принадлежащего государству или муниципалитету;

в) банк или финансовый институт выпускает и передает в пользу государства, муниципалитета или какой-либо компании или юридического лица, принадлежащего государству или муниципалитету, бесплатно или по установленной стоимости такое количество акций или такую долю от общего количества акций любого класса, входящего в акционерный капитал банка или финансового учреждения или являющегося его частью, которая может быть конкретно определена.

г) банк или финансовый институт занимаются любой другой деятельностью, которую они могут вести на законных основаниях или которую они согласны осуществлять, и которая, по мнению министра, служит интересам народа или государства Науру.

В тех случаях, когда истек срок действия лицензии, предоставленной какому-либо лицу в соответствии с разд. 5 на ведение деятельности банка или финансового института на Науру, предоставление новой лицензии этому лицу на ведение такой деятельности не ставится в зависимость от выполнения какого-либо условия, упомянутого в пункте с), если только сохранение вышеуказанной лицензии не было заранее обусловлено выполнением такого требования.

12.3. В соответствии с подразделом 1 несоблюдение какого-либо условия предоставления лицензии настоящим Законом считается несоблюдением какого-либо положения данного раздела.

12.4. В настоящем разделе слово “определенные” означает определенные министром в качестве условия, соблюдение которого в соответствии с подразделом 1 является условием предоставления лицензии.

Документация

13. Все данные, заносимые в какие-либо книги, и вся отчетность, которую ведет какой-либо банк или финансовый институт, получившие лицензию в соответствии с разд. 5 настоящего Закона, ведутся на английском языке с использованием системы учета, применяемой в данной время на Науру.

Управление компаниями

14. Ни одно лицо:

а) которое являлось директором, или прямо или косвенно участвовало в управлении каким-либо банком или финансовым институтом, получившим лицензию в соответствии с разд. 5 настоящего Закона и ликвидированным по решению суда Науру или страны, в которой была зарегистрирована иностранная компания;

б) которое было осуждено судом Науру или другой страны за мошенничество и не было полностью помиловано после вынесения приговора;

в) которое было официально объявлено банкротом или неплатежеспособным на Науру или в другой стране - не является или не остается больше директором, или прямо или косвенно не участвует в управлении каким-либо банком или финансовым учреждением, получившим лицензию в соответствии с разд. 5 данного Закона.

Аудиторы

15.1. В течение последних шести месяцев финансового года или в такие сроки, которые министр может определять в отдельных случаях, каждый банк или финансовый институт, получившие лицензию в соответствии с разд. 5 настоящего Закона, передает свою отчетность на аудиторскую проверку, которая проводится:

а) зарегистрированным аудитором компании;

б) лицом, утвержденным министром, к которому какая-либо компания или иностранная компания, получившая лицензию в соответствии с разд. 5 данного Закона, обратилась с просьбой утвердить назначение этого лица на должность аудитора компании;

в) с использованием метода внутреннего аудита, который утверждается министром.

15.2. Копия аудиторского отчета направляется Регистратору вместе с копией счета прибылей и убытков и выписками банка или финансового института, если таковые имеются, за отчетный финансовый год, а также копии замечаний аудитора на счетах, если таковые имеются.

Назначение ревизора

16.1. Если у министра есть основания считать, что какой-либо банк или финансовый институт, получивший лицензию в соответствии с разд. 5 данного Закона, по его мнению, осуществляет предпринимательскую деятельность неудовлетворительным образом, вопреки или вразрез с положениями настоящего Закона, он может назначить любое лицо, имеющее необходимые знания в области бухгалтерского учета, для проведения инспекции книг и отчетности банка или финансового института с такой периодичностью, с какой это может быть необходимо и целесообразно. Ревизор или ревизоры получают доступ ко всем имеющимся счетам, отчетам и другой информации о банке или финансовом институте.

16.2. В ходе проверки отчетности и документации какого-либо банка или финансового института в соответствии с положениями предыдущего подраздела ревизор обязан избегать неоправданного вмешательства в повседневную деятельность банка или финансового института и обязан ограничивать проверкой только тех вопросов, которые имеют отношение к инспекции.

16.3. Ревизор представляет министру отчет об особенностях предпринимательской деятельности банка или финансового института и каких-либо обстоятельствах, которые, по его мнению, дают основания полагать, что данный банк или финансовый институт нарушили или нарушают какие-либо положения настоящего Закона.

16.4. Положения разд. 7 данного Закона применяются в отношении какого-либо лица, назначенного в соответствии с положениями данного раздела для проверки отчетности и документации какого-либо банка или финансового института, как если бы оно являлось должностным лицом этого банка или финансового института.

Мораторий

17.1. Верховный суд может, по ходатайству министра юстиции, если это соответствует интересам вкладчиков банка, получившего лицензию в соответствии с разд. 5 настоящего Закона, отдать распоряжение:

а) запрещающее банку вести какую-либо банковскую деятельность на Науру, а в том случае, если речь идет о компании, зарегистрированной на Науру, то на Науру и в любой другой стране;

б) запрещающее начало или продолжение любых судебных процессов в отношении этого банка в связи с какой-либо банковской деятельностью на Науру, на такой конкретный период времени и на таких условиях, которые суд сочтет приемлемыми. Общая продолжительность этого периода, которую суд может продлевать, не должна превышать шести месяцев.

17.2. Действие лицензии, полученной банком в соответствии с разд. 5 данного Закона, приостанавливается до тех пор, пока распоряжение, отданное в соответствии с предыдущим подразделом, остается в силе.

Ликвидаторы и управляющие

18. Верховный суд может, по ходатайству министра юстиции, если это соответствует интересам какого-либо вкладчика, кредитора или клиента банка, получившего лицензию в соответствии с разд. 5 настоящего Закона, отдать распоряжение:

а) назначающее ликвидатора или ликвидатора и управляющего всей или частью предпринимательской деятельности банка на Науру;

б) определяющее полномочия, права, и обязанности ликвидатора или ликвидатора и управляющего, а также размеры его вознаграждения, которое в соответствии с этим распоряжением может выплачиваться за счет средств банка;

в) уполномочивающее ликвидатора или ликвидатора и управляющего, на условиях, которые суд сочтет необходимыми, продолжать осуществление всей или части деятельности вышеуказанного банка, несмотря на то, что действие его лицензии на ведение банковской деятельности было приостановлено, или его лицензия была отозвана или, несмотря на распоряжение, отданное в соответствии с пунктом 17.1.а, запрещающее осуществление банковской деятельности.

Ликвидация компаний

19. Несмотря на какие-либо положения, противоречащие положениям Сorporation Act 1972:

а) в тех случаях, когда компания, учрежденная на Науру и получившая лицензию банка в соответствии с разд. 5 настоящего Закона, ликвидируется по распоряжению Окружного суда:

(I) суд предполагает, что суммы, проведенные по документам банка в качестве кредитов, выданных вкладчикам, являются достоверными и не требуют дальнейшего подтверждения со стороны вкладчиков, если только ликвидатор не укажет причину, по которой приведенные в документах данные являются сомнительными;

(II) несмотря на какие-либо положения любого другого закона, обязательства банка по вкладам, сделанным на Науру, включая выплату процентов по ним, являются приоритетными по отношению ко всем другим задолженностям и искам различного рода, за исключением расходов, затрат и выплат, связанных непосредственно с самой ликвидацией и в которые включается вознаграждение, выплачиваемое ликвидатору;

б) в тех случаях, когда иностранная компания, получившая лицензию банка в соответствии с разд. 5 данного Закона, переходит к ликвидации или распускается по месту ее регистрации:

(I) ликвидатор на Науру, назначаемый Регистратором компаний в соответствии с разд. 229 Corporation Act 1972, может предположить, что суммы, проведенные по документам банка в качестве кредитов, выданных вкладчикам, являются достоверными и не требуют дальнейшего подтверждения со стороны вкладчиков;

(II) до выплаты или перевода иностранному ликвидатору каких-либо средств, полученных на Науру, ликвидатор Науру дополнительно к платежам, которые он должен произвести в соответствии с подразд. 3. разд. 229, выплачивает любому физическому лицу, обычно проживающему на Науру, и любой компании или иностранной компании, учрежденной или зарегистрированной на Науру не позднее чем за шесть месяцев до назначения ликвидатора сумму, которую, по подтвержденным данным, ему должен банк из тех средств, которые он депонировал в банке на Науру или в банке любой другой страны, но которые были переведены на Науру, не позднее чем за три месяца до назначения иностранного ликвидатора и находятся, по его сведениям, на Науру.

Преступления

20. Любое лицо, которое нарушает или не соблюдает положения разделов 4 и 14, является виновным в совершении преступления и приговаривается, если речь идет о физическом лице, к 3 годам тюремного заключения и штрафу в $2000, и если речь идет о компании, к штрафу в $10000.

Внимание!

Данный перевод не может быть использован в качестве официального.

___________

Источник: corpagent.com

Самые читаемые
Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru