Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
25.09.202128.09.2021
$73,008172,6613 
85,682385,0355 
все курсы валют
Оценка деловых рисков | Оффшоры | Оффшорные компании
Коллекция налоговых схем | Паспорта | Законы | Оффшорные компании

Насколько надежны российские регионы, предоставляющие инвесторам налоговые льготы?


1. Стабильность - главное, что стремится обеспечить руководство любой "налоговой гавани".

Такие регионы, как правило, не интегрированы в политическую борьбу на Федеральном уровне, все они являются дотационными: Федеральный центр постоянно должен им деньги, поэтому любые законные проекты, позволяющие региону заработать собственные ресурсы, не встречают сопротивления. В отличие от более близких к столице регионов, налоговые льготы в Эвенкии, Калмыкии, Алтае - часть их экономической политики, задуманы как долгосрочный проект и не вызывают внутреннего ажиотажа среди различных заинтересованных сторон.

2. Законность – необходимое условие функционирования предприятия-участника.

Сегодня можно констатировать: предприятие, зарегистрированное в таких регионах может получить все гарантированные льготы и оставаться в покое за их законность. Руководство территорий, предоставляющих налоговые льготы, своевременно приводят свое законодательство в соответствие с действующим российским. Несмотря на критику в адрес низконалоговых территорий со стороны ряда чиновников, гарантии сохранения за субъектами Федерации права предоставлять налоговые льготы выглядят сегодня очень убедительно.

3. Быстрый и удобный сервис.

Руководство таких зон понимает, что территориальная удаленность региона - единственное неудобство в функционировании "налогового оазиса" - должна компенсироваться более комфортными условиями для бизнеса, что предполагает не только проработанность льготного законодательства, но и качество сервисной инфраструктуры. Достаточный централизм власти на территории оффшорных зон обеспечивает высокое качество обслуживания льготных компаний, которое осуществляется в силу решения власти, а не отдается на усмотрение должностных лиц, что очень часто губит региональные льготные проекты, постоянно увеличивая себестоимость услуг. Поэтому процесс регистрации, лицензирования и решения прочих вопросов, сопровождающих жизнь оффшорного предприятия, как правило, максимально упрощен и не оставляет места крючкотворству должностного лица.

Какие регионы доступны для регистрации?

Основные из них - Калмыкия, Эвенкия, Алтай, Смоленск, Углич, Бурятия. Эти зоны введены в действие законодательством соответствующих субъектов федерации и поэтому не зависят от смены "цвета" власти в стране или наших отношений с МВФ. Все они отличаются серьёзной юридической базой и правовыми гарантиями на уровне законодательства и исполнительной власти региона, заинтересованной в инвестициях.

И хоть с первого взгляда эти регионы очень похожи, отличия их принципиальны. В Калмыкии, например, льготами пользуются только компании-нерезиденты, не использующие ее сырьевые и природные ресурсы.

А вот эколого-экономический регион "Алтай" куда ближе к свободной производственной зоне, так как льготами пользуются и работающие в регионе предприятия. То есть формально он не стремится к всеобщей оффшоризации России, а пытается хоть как-то раскачать собственную экономику и производство.

В связи с особым режимом налогообложения в ЭЭР, предприятия освобождаются от всех налогов и платежей, направляемых в бюджет субъекта РФ, однако сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, отчислений в государственные внебюджетные фонды.

Несмотря на кажущуюся озабоченность федеральных органов, они прекрасно понимают, что только из этих регионов поступления в федеральный бюджет более чем 100%-ные, ведь отсутствие местных налогов (списываемых на себестоимость) повышает федеральную долю налога на прибыль с 11% до 13 - 15%.

____________

Источник: antitax.ru


Статьи на эту тему
Битва за банановые острова. Офшорный бизнес будет жить
Российские или зарубежные оффшоры: что лучше?
Кому доверить открытие оффшорной компании?
Преимущества низконалоговых и офшорных компаний при налоговом планировании Вашего бизнеса. (Лабуан)
Внутренние офшоры приручили.
Перерождение «офшора»
Налоговый терроризм. Российское село отпустили в офшор, а реформу задавила жаба.
Понятие и преимущества низконалогового региона.
Опасности, подстерегающие владельцев оффшорных компаний.
Минимизация налоговых рисков.
Требуемые документы для регистрации предприятия-субъекта льготного налогообложения на территории СЭЗ РФ.
Зачем Российскому предпринимателю иностранный оффшор?
Использование оффшорных компаний с целью запутывания следов и сбивания с толку.
Насколько надежны российские регионы, предоставляющие инвесторам налоговые льготы?

Новости на эту тему
2007.01.29 Минфин объявил войну офшорам
2005.11.30 Налоговики атаковали Кипр
2004.09.30 Российские бизнесмены открыли для себя офшоры в Азии

Обсудить эту статью в форуме >>>

Самые читаемые
Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru