Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
14.08.202015.08.2020
$73,606773,2157 
87,039986,4092 
все курсы валют
Оценка деловых рисков | Оценка деловых рисков | Аналитические и маркетинговые исследования
Аналитические и маркетинговые исследования | Оценка кредитоспособности | Инвестиционные риски

Как стать хозяйкой салона красоты


Владислав Кочетков

Москва переживает салонный бум – к более чем 2400 московским салонам красоты, парикмахерским и имидж-студиям ежемесячно добавляются еще 10-15 подобных заведений. Тем не менее, число желающих стать владельцем такого бизнеса продолжает увеличиваться. Далеко не все знают, как организовать салон красоты, с чего надо начинать, затрудняются выбрать между созданием нового заведения и покупкой уже действующего.

Средний уровень для новичков

Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо концепция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается концепция. С первой, как это не парадоксально, обычно начинают профессионалы, развивающие сети, либо новички, имеющие определенные предпочтения. Они, зачастую основываются на стереотипах, не имеющих отношения к реалиям рынка, на понятном желании повторить где-то увиденное и понравившееся заведение. В результате совершается ошибка, ведущая к потере потенциальных возможностей и упущенной прибыли – эффективность концепции салона напрямую связана с его расположением, размером, запросами целевой аудитории.
Многие, желая открыть свой салон красоты и имея достаточные финансовые возможности, непременно хотят создать элитное и дорогое заведение. Иногда консультанту приходится приложить немало усилий, чтобы убедить в нецелесообразности такого намерения. Возникает резонный вопрос: а чем плох этот вариант? Ответ: лишь очень ограниченное количество зданий, помещений и мест расположения подходит для открытия элитного салона красоты. К тому же, данный сегмент рынка услуг уже достаточно насыщен – к нему относится 60-65% всех московских салонов. В провинции ситуация несколько иная – салонный бизнес там только формируется, в изобилии имеются свободные ниши. Однако уровень жизни в российских регионах не настолько высок, чтобы сколько-нибудь значительный процент населения мог посещать дорогие салоны красоты. Это, конечно, не значит, что новое заведение класса «premium» создать невозможно. Просто вложенные в него средства будут окупаться достаточно долго: 4-5 лет – вдвое больше среднерыночных показателей для салонов среднего уровня. Следовательно, в настоящее время открытие элитного заведения – это больше фактор престижа, чем прибыльный бизнес.
Салонов красоты «мидл-класса» в Москве не так много, хотя последние 6-8 месяцев этот сегмент стал заполняться особенно интенсивно. Открытие такого заведения не требует много денег: в настоящий момент при наличии помещения достаточно, например, стартовых $30-50 тыс., чтобы открыть «под ключ» небольшой салон красоты. На проектирование, дизайн и оборудование салона красоты среднего уровня требуется уже около $100 тыс., топ класса — до $300 тыс., на центр эстетической медицины  — до $650 тыс.
По мнению экспертов, начинать выгоднее либо просто с качественной парикмахерской с расширенным видом услуг, либо с салона красоты в европейском стиле – вполне демократичного заведения «для всех». Цены в этом случае будут доступны для широко круга потребителей, что положительно скажется на формировании и расширении клиентской базы.

Сколько можно заработать на красоте?

Доход салона красоты складывается из стоимости всех процедур и розничной наценки на профессиональную косметику, которая реализуется клиентам для домашнего использования, за минусом расходов (аренды помещения, оплаты персонала, амортизации оборудования, себестоимости косметики и т.п.).

Обычно затраты на оборудование окупаются на третий – четвертый месяц его использования, после чего каждая процедура приносит 20-50 долларов чистого дохода. Если к этому времени у салона складывается постоянная клиентура хотя бы в тридцать – семьдесят человек, то можно рассчитывать на доход в $6-10 тыс. в месяц. Еще $1-2 тыс. в месяц приносит торговля косметикой. Таким образом, вложив в старт салона $40-60 тыс., через полгода удается не только вернуть вложенные деньги, но и реинвестировать средства в развитие салона, перейдя в более высокую категорию салонов красоты, а через год – уже замахнуться, скажем, на центр СПА.

Правда, надо учитывать, что действительно большую прибыль способны давать только сети. Тут приходится выбирать между успокоением на достигнутых результатах, инвестициями в расширение бизнеса и присоединением к одной из действующих сетей на основе франчайзинга.

Как открыть салон красоты

Подберите подходящее помещение. Необходимо уделить внимание оптимальной схеме покупки или аренды помещения. Затем оно, собственно, покупается или арендуется, регистрируются права собственности или договор аренды. Очень немногие здания сразу подходят для работы салона красоты – практически всегда необходимы перепланировки. Тут сначала готовится соответствующий эскиз, разрабатывается и согласуется проект, а затем осуществляются работы. Волокиты много, но лучше проводить перепланировку здания официально – штраф может достигать значительной суммы. Кроме того, нужно разработать дизайн будущего салона, провести ремонт, решить вопросы в вентиляцией и кондиционированием.

Разработайте концепцию заведения. Можно выбрать тематическое направление (например, аппаратную косметологию или декоративную косметику), но новичкам лучше предпочесть заведение широкого профиля. Оно должно быть особенным и на длительный срок привлекательным, перечень же услуг можно изменять, ориентируясь на моду и запросы клиентов. Не забудьте придумать и зарегистрировать торговую марку и логотип.

Зарегистрируйте предприятие. Можно сразу купить готовый пакет документов, но в него все равно надо будет вносить изменения, заменяя номинальных собственников на действительных. Получите все разрешения и согласования – без них бизнес будет незаконен.

Подберите оборудование. На рынке сейчас представлен широкий выбор оборудования для салонов красоты – все зависит от того, какие вложения вы готовы сделать. В любом случае, выбирая между ценой и качеством предпочтите последнее. Для «молодого» салона любая погрешность чревата потерей клиентов, а этого он себе не может позволить. Цены и сравнительное описание продукции, предлагаемой различными производителями можно найти в интернете и в специализированных журналах.

Подберите персонал. Успех салона зависит от профессионализма его сотрудников – клиенты нередко идут на конкретных мастеров. По мнению экспертов, основу конкуренции на современном салонном рынке составляет именно кадровое обеспечение. Но как таких специалистов найти? Какой косметолог лучше: тот, что пять лет работал в одном заведении, или тот, что за 5 лет наладил работу в 5-7 салонов? Не рассматривая этот вопрос подробнее, скажем только, что сегодня найм сотрудника при помощи рекрутинговых агентств обходится заказчикам не менее чем в один месячный оклад.

Подберите поставщиков. Предпочтительны те из них, кто предоставляет скидки и товарный кредит.

Разработайте методы продвижения вашего салона.

Все это требует времени и денег. Приходится выбирать: создавать салон красоты самостоятельно, обратиться к консультантам, которые сделают все это за вас (этим, например, занимается школа бизнеса «Индустрия красоты»), или же купить уже действующее заведение.

Как купить салон красоты

Вариант покупки салона красоты рассматривают большинство желающих стать собственником такого рода бизнеса. Для инвесторов, заинтересованных в приобретении салона красоты, важны следующие факторы:

  1. Наличие в собственности помещения или договора аренды сроком минимум на три года.
  2. Проходное место в пределах Садового кольца или в спальном районе.
  3. Красивый ремонт.
  4. Работоспособное и морально новое оборудование.
  5. Отсутствие убытков от деятельности салона.
  6. Укомплектованный штат сотрудников.
  7. Наличие всей разрешительной документации.
  8. Площадь салона от 100 до 400 кв.метров.

Этим требованиям соответствуют далеко не все имеющиеся предложения о продаже. Иногда покупателям приходится довольствоваться и меньшим. Главным критерием, характеризующим успешность салона, является его прибыль. Однако потенциальный инвестор должен учесть несколько показателей, характеризующих работу бизнеса. Это эффективность использования площади (12-13 кв.м. на одно рабочее место), выработка с одного рабочего места ($2500-4000 в месяц), доля заработной платы от выручки (не более 30%), часть выручки, идущая на закупку расходных материалов (не более 10%).
Если покупаемое заведение достигло этих нормативов, то вы можете быть уверены в сохранении прибыли, но ее дальнейшего увеличения можно будет ожидать только после расширения бизнеса или увеличения клиентской базы. Если показатели меньше, то салону есть куда расти и определенные организационные изменения смогут повысить эффективность его работы. В определенном смысле, он более привлекательный объект инвестиционных вложений, чем его абсолютно успешный собрат. Важно не позволить продавцу внести отдаленные перспективы роста в цену бизнеса — Вы платите только за результаты деятельности салона, демонстрируемые здесь и сейчас.

Примеры предложений о продаже действующих салонов красоты

Продается стоматологический кабинет и салон красоты в жилом районе новой застройки СЗАО Москвы. Стабильно работающий бизнес, оказывающий как услуги салона красоты (косметология, парикмахерская, маникюр-педикюр, солярий), так и медицинские услуги — стоматологию и массаж. 8 рабочих мест. Бизнес работает на арендованных площадях (180 кв.м.). Арендная плата – $130 за кв.м. в год. Стоимость бизнеса: $50 тыс.

Продается салон красоты в ЦАО Москвы. Бизнес оказывает парикмахерские и косметологические услуги, осуществляет продажу элитной косметики. Заведение работает на арендованных площадях (60 кв.м.) на основе долгосрочного договора аренды. В работе компании используется современное оборудование. За 5 лет существования салона удалось сформировать стабильную клиентуру. Стоимость компании: $135 тыс.

Продается элитный салон красоты, один из самых известных в Москве. 12 парикмахерских рабочих мест, три отдельных кабинета для маникюра, педикюра, косметологии, в подвале расположена студия загара на 6 соляриев с душем, имеются свободные площади. Салон оснащен современным оборудованием ведущих мировых производителей общей стоимостью более $300 тыс. Помещение (630 кв.м.) находится в долгосрочной аренде. Возможна покупка франшизы. Стоимость бизнеса: $920 тыс.

Реальные предложения о продаже действующих салонов красоты

____________

Источник — medicus.ru


Статьи на эту тему
Инвестиции в ресторанный бизнес
Открываем стоматологическую клинику. Часть третья: затраты
Открываем стоматологическую клинику. Часть вторая: концепция клиники, помещение и разрешения
Открываем стоматологическую клинику. Часть первая: что это за бизнес?
Повышаем загрузку салона красоты, урок третий
Повышаем загрузку салона красоты, урок второй
Повышаем загрузку салона красоты, урок первый: позиционирование и активный маркетинг
Как стать хозяйкой салона красоты
Что можно ждать от администратора ресторана?
Бизнес-план фитнес клуба
Стоит ли открывать собственный ресторан?
Сколько стоит открыть боулинг?
Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты
Обзор быстрорастущих видов бизнеса
Коллекция бизнес-планов реальных проектов.
Бизнес-планы: Создание комплекса «Парк Экстрим»
В будущее — через настоящее.
Что входит в бизнес-план?
Как написать бизнес-план.
Модельный бизнес-план «Выездная автолавка».
Бизнес-план производства микроавтомобилей, автоприцепов и осуществления услуг антикоррозийной обработки.
Изготовление кровельного покрытия и жестяных изделий.
Бизнес-план производства мяса птицы и пухо-перового сырья.
Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана.
Приложения к модельному бизнес-плану «Выездная автолавка».
B форуме пишут
Руслан 2005-12-22 17:30:47 пишет:
хочу открыть свой салон красоты, помогите?

Обсудить эту статью в форуме >>>

Самые читаемые
Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru