Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
14.08.202015.08.2020
$73,606773,2157 
87,039986,4092 
все курсы валют
Оценка деловых рисков | Оценка деловых рисков | Инвестиционные риски
Аналитические и маркетинговые исследования | Оценка кредитоспособности | Инвестиционные риски

Бизнес-план производства микроавтомобилей, автоприцепов и осуществления услуг антикоррозийной обработки.


Бизнес-план производства микроавтомобилей, автоприцепов и осуществления услуг антикоррозийной обработки.

Производственно-коммерческая фирма ТОО "КАРЕТНЫЙ ДВОР".
По материалам сайта http://www.webplan.ru/uslug/r4-1-2.shtml

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Предприятие и его продукция
  2. Инвестиционный замысел
    2.1. Организация производства и стратегия сбыта.
    2.2. Источники, объекты и направления инвестиций
  3. Анализ рынка сбыта
    3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг, выбор целевых сегментов.
    3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта.
    3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг
  4. Рынок ресурсов и оборудования
  5. План производства
    5.1. Операционный план подготовки и организации производства.
    5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота
  6. Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности
    6.1. Расчет ежемесячных издержек производства.
    6.2. Расчет себестоимости производства.
    6.3. Расчет прибыли и рентабельности
  7. Маркетинг-план
  8. Организационный план
  9. Финансовый план. График погашения кредитных средств
    9.1. План движения денежных потоков на инвестиционный период.
    9.2. Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком

РЕЗЮМЕ

Инициатор инвестиционного проекта - производственно-коммерческая фирма ТОО "Каретный двор". Адрес: г. Ростов-на-Дону.

Цели бизнес-плана:

  1. обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации автоприцепов, микроавтомобилей и продаж услуг антикоррозийного покрытия корпусных элементов автомобилей клиентов;
  2. доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.

Вид деятельности - приоритетный, в рамках региональных программ поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств Ростовской области.

Продукция:

  1. автоприцепы 3-х модификаций грузоподъемностью 265 -348 кг, одно- и двухосные; розничная цена 4,0 - 5,5 млн. руб.; планируемый годовой объем выпуска порядка 600 единиц;
  2. микроавтомобили 2-х модификаций грузоподъемностью 250 - 600 кг, мощность двигателя 13-30 л.с., розничная цена 11,0 -18,0 млн. руб.; планируемый объем выпуска в год - 96 единиц;
  3. услуги антикоррозийной обработки кузовных элементов автомобилей по технологии RUST-STOP (Canada); стоимость обработки одного автомобиля - 0,9 млн. руб.; планируемый годовой объем работ - 3600 единиц.

Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 7.380 млн. руб./год. при полной загрузке производственных мощностей.

Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов деятельности - 2,900,0 млн. руб. при полном освоении производственных мощностей.
Рынок сбыта - региональный; частично - Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции.
Общая сумма проекта -1.605,35 млн. руб. из них: собственные средства - 610,35 млн. руб., заемные - 995,0 млн. руб.
Условия кредитования - 20% годовых на 1,2 года.
Срок окупаемости полной суммы инвестиций -1,5 года.

1. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ

Предприятие - производственно-коммерческая фирма "Каретный Двор" - товарищество с ограниченной ответственностью, образовано частными лицами 28 августа 1991 года. Для организации производства располагает собственными площадями - цех 220 м кв. в г. Батайске и арендуемыми площадями - цех 180 м кв.; для организации автосервиса (антикоррозийное покрытие) используются арендуемые площади 218 м кв. на СТОА в г. Ростове-на-Дону.

На момент начала реализации инвестиционного проекта (август 1997 г. ) предприятие имеет всю необходимую для организации производства техническую документацию на автоприцепы к легковым автомобилям (3 базовые модификации - см. приложения 1,2):
  • модель ПАГ-2Ф;
  • модель ПАГ-2Б;
  • модель ПАГ-2.

На автоприцепы имеется приоритет на промышленные образцы - "Одобрение типа транспортного средства" АТ-02 N93292 от 24.12.93.

Изготовлены малые серии опытных образцов автоприцепов всех базовьк модификаций, проведены пробные продажи.

Подготовлена техническая документация и изготовлены опытные образцы микроавтомобилей двух модификаций (см. приложения 3, 4):
  • модель "Хуторок";
  • модель "МК-3".
Закуплена технологическая документация для организации специализированного участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей RUST-STOP (Canada).

2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ

2.1. Организация производства и стратегия сбыта

На основе отработанных технологий производства автоприцепов и микроавтомобилей, используя приобретенный квалификационный уровень основных рабочих, на базе собственных и арендуемых производственных площадей планируется организовать девять производственных "постов" (технологических переделов), каждый из которых оснащается новым технологическим оборудованием, приобретаемым за счет привлеченных (кредитньк) средств; оборудование, приспособления и инструмент для участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей также приобретается за счет кредитных средств (см. табл. 2.2).

Производственные переделы планируется разместить в двух цехах, это представлено на рис. 2.1. Каждый пост (техно-логический передел) в зависимости от состава технологических операций комплектуется набором машин и оборудования, состав которого по группам представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1
Оборудование для производства автоприцепов, микроавтомобилей и услуг aнтикоррозийной обработки

Группа и наименование оборудования Кол-во Цена, тыс. руб Сумма, тыс. руб
I. Сварочное оборудование
1. Выпрямитель сварочный 6Д 1 7.210 7.210
2. Сварочный полуавтомат MIG-STAR350S 1 $2.766 16.278
3. Электролитический газосварочный аппарат "Лига-05" 1 7.977 7.977
4. Аппарат контактной сварки "ТОР" 5 $95 2.796
Всего по группе:     34.261
II. Оборудование для механической обработки листового металла
5. Пантограф лазерный "Звезда" 1 282.913 282.913
6. Кромкогиб электоромех. Л-2,0 1 12.306 12.306
7. Кромкогиб ручной (нестанд.) 1 5.900 5.900
8. ЗИГ-машина (угловая) ЗС-122 1 14.491 14.491
9. Фальцепрокатн. станок СТД-11019-01 1 49.234 49.234
10. Вальцы для проката листа 1 34.782 34.782
Всего по группе:     399.626
III. Оборудование для раскроя фасонного профиля
11. Станок обрезной маятниковый 1 4.991 4.991
12. Машина отрезная ручная GP-6 1 1.998 1.998
13. Станок обдирочный ГАРО р-187 1 6.401 6.401
14. Универс. трубогибочный станок УГС-5 1 18.988 18.988
Всего по группе:     32.378
15. Камера окрас.-сушильная СНГ 1 $15.600 91.806
16. Oбезжиривания кузовов и кабин ВУ-9 1 57.127 57.127
17. Ванна промывочная ВПТ-12,5 1 41.911 41.911
18. Очистные сооружения замкнут, типа KARCHER ASA-600 1 $15.089 88.800
19. Комплект реактивов для очист. coop. 1 3.885 3.885
20. Компрессор "Fihi" BK-19500F-1,5T 1 $4.500 26.550
21. Пульверизатор LEGENDK 2 $378 4.461
Всего по группе:     314.540
V. Кондукторная группа
22. Кондуктор для сборки кабин 2 1.600 3.200
23. Кондуктор для сварки а/прицепов 1 400 400
24. Кондуктор для сварки рам автомоб. 2 2.500 5.000
25. Машина для изгот. панелей кабин 6 3.667 22.000
Всего по группе:     30.600
VI. Группа универсального оборудования
26. Заточной станок К-1036 1 22.18 22.718
27. Пресс гидравлич. 63 т ГАРО Р-340 1 10.800 10.800
28. Пескоструйная установка "TORNADO" 1 $4.100 24.190
Всего по группе:     57.708
VII. Оборудование для антикоррозийной обработки
29. Комплект оборудования и технология RUST STOP 1 $11.000 64.900
30. Подъемник 2-х стоечный 2-х моторный ГАРО ПЛД-5 1 19.600 19.600
31. Мойка выc. давл. KARCHER HDS-850 с набором приспособлений 1 $7.000 41.300
Всего по группе:     125.800
Итого стоимость оборудования:     995.087

В соответствии с инвестиционным замыслом первые три календарные месяца (1-й инвестиционный период - квартал) посвящаются работам по закупке оборудования, его поставке, монтажу, наладке, а также обустройству производственной инфраструктуры и частичной реконструкции помещений за счет собственных средств; из собственных же источников планируется и оплата первоначального запаса материалов и комплектующих из расчета производственной необходимости на очередной (1-й производственный) квартал работы при 50% загрузке мощностей.

Производственной и коммерческой стратегией предприятия в данном инвестиционном проекте предусмотрено разделение всего инвестиционного периода -1,5 года - на 6 кварталов:
  • 1-й квартал - предпроизводственный (кредитование, реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования, обеспечение первоначального запаса материалов и комплектующих);
  • 2-й квартал (1-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 50% по всем видам деятельности, освоение рынка сбыта;
  • 3-й квартал (2-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 75%, расширение рынка сбыта;
  • 4-й квартал (3-й производственный) - выход на 100%-ную загрузку мощностей производства, освоение новых рынков сбыта;
  • 5-й квартал (4-й производственный) - 100%-ная загрузка производственных мощностей, закрепление на рынках сбыта; возврат большей части кредитных средств;
  • 6-й квартал (5-й производственный) - при 100%-ной загрузке мощностей и освоенных рынках сбыта предусмотрено накопление денежных средств, достаточных для погашения остатка долга банку и выходу на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект (движение денежных потоков по инвестиционным периодам показано в Финансовом плане - см. разд. 9).

2.2. Источники, объекты и направления инвестиций

Стоимость инвестиционного проекта складывается из привлеченных (кредитных) средств, затрачиваемых только на закупку основного оборудования (см. табл. 2.1), и собственных средств, расходуемых по трем направлениям:

  1. расходы на поставку, монтаж, наладку оборудования;
  2. расходы на реконструкцию производственных помещений;
  3. расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих.

В таблице 2.2 представлена структура финансирования инвестиционных объектов, объемы и источники финансирования.

Заемные средства в сумме 995,0 млн. руб. планируется получить в банке из условия 20% годовых на срок 1-1,2 года.
Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 610,0 - 790,0 млн. руб. из следующих источников:
  • внереализационные доходы от продажи части морально устаревшего оборудования и машин - 345,0 млн. руб.;
  • доходы от иной деятельности - продажа 30 единиц автоприцепов из опытных партий -140,0 млн. руб.;
  • остатки денежных средств в кассе на момент начала инвестиционного периода - 180,0 млн. руб.

Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного лроекта допускается не более 1,5 года (см. обоснование - разд. 9).

Таблица 2.2
Объекты и направления инвестиций

Наименование объекта или направления инвестиций Тип оборудования Стоимость тыс. руб. Источник средств
1. Сварочное оборудование покупное 34.261 заемные
2. Оборудование для механ. обработки лист. металла покупное 399.626 заемные
3. Раскройное оборудование покупное 314.540 заемные
4. Кондукторы сборочные спец.заказ 30.600 заемные
5. Универсальное оборудован. покупное 10.800 заемные
6. Оборудование для антикоррозийного покрытия покупное 125.800 заемные
Всего заемные:   995.087  
1. Расходы на поставку, монтаж, наладку издержек на основного оборудования по всему проекту производства по статьям издержек на подготовку производства по смете затрат 150.0 собственные
2. Расходы на реконструкцию производственных помещений по смете затрат 75.0 собственные
3. Расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих по всему проекту (на 1-й производственный квартал) по калькуляции издержек на производство и услуги 385.35 собственные
Всего собственные:   610.35  
Всего инвестиций:   1605.437  
из них:      
- собственные:   38%  
- заемные:   62%  

3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов

Основная продукция фирмы рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения, проявляющими предпринимательский интерес к грузоперевозкам небольших объемов и веса или имеющими потребность использования автоприцепов и автомобилей особо малого класса для личных хозяйственных! нужд.

При прогнозировании объемов продаж и сбытовых цен продукции фирмы (см. разд. 3.3) учитывались следующие факторы (признаки) сегментации рынка товаров и услуг, используемые табл. 3.1.

Таблица 3.1
Выбор целевых сегментов рынка

Виды товара и услуги автосервиса Признаки сегментации
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4
Автоприцепы: ПАГ-2 + +     +     + + + +  
ПАГ-2Б + +         + + + + +  
ПАГ-2Ф + +     + + +   + + +  
Микроавтомобили: "Хуторок" + + +   + +     + + +  
"МК-3" + + + + +   + + + + + +
Антикоррозийная обработка легковых автомобилей + + +   + + +   + +    

  • Тип потребителя по виду деятельности:
    1.1. мелкие фермеры и крестьянские хозяйства;
    1.2. предприниматели малого и среднего бизнеса;
    1.3. детсады, школы, техникумы, детдома, автошколы;
    1.4. инвалиды;
    1.5. прочие потребители;
    • Уровень доходности потребителей:
      2.1. относительно высокий - до 5 млн. руб./чел./мес.;
      2.2. средний - 1,5 млн. руб./чел. мес.;
      2.3. относительно низкий - до 0,5 млн. руб./чел. мес.;
    • Географический ареал:
      3.1. г. Ростов-на-Дону;
      3.2. Ростовская область;
      3.3. Краснодарский, Ставропольский края;
      3.4. ближнее зарубежье (Украина, Казахстан, Белоруссия). Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид товара (модификацию продукции) осуществлен по сочетанию вышеприведенных признаков (см. табл. 3.1).

    Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и региональных рынках (по географическому признаку) и опыта продаж аналогичной продукции другими производителями России (см. разд. 3.2).

    Тогда вероятное распределение долей рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускаем в следующих значениях - см. таблицу 3.2. При этом учитывается как потенциальная емкость рынка сбыта, так и признаки его сегментации (табл. 3.1).

    Таблица 3.2
    Структура потенциального рынка сбыта фирмы

    Емкость сегментa рынка Автоприцепы Микроавтомобили Сервис
    всего ПАГ-2 ПАГ-2Б ПАГ-2Ф всего Хуторок МК-3  
    1.Емкость рынка:                
    Россия (шт./год) 10000 7000 1000 2000 150000 50000 100000  
    ближн. Зарубеж. (шт./год)         40000 10000 30000  
    2. Потенциальный объем продаж (шт./год) 900 400 200 300 100 50 50 4000
    3. Доля рынка по потребителям:   100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
    фермеры   40% 70% 40%   20% 20%  
    предприниматели   50% 20% 55%   55% 45%  
    школы, детсады           20% 20%  
    инвалиды             5%  
    прочие   10% 10% 5%   5% 10%  
    4. Доля рынка по географии: г. Ростов-на-Дону 100%
    10%
            100% 100% 100%
    Ростовская область 20%         60% 10% 90%
    Краснодарский,
    Ставропольский края
    70%         20%
    10%
    75%
    10%
    10%
    Ближн. Зарубежье           10% 5%  

    Окончательный выбор объемов производства и реализации продукции и услуг автосервиса (см. разд. 3.3) осуществлен с учетом данных конкурентного анализа и позиционирования товаров и услуг на целевых (управляемых) сегментах рынка (см. разд. 3.2).

    3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта

    В сферу анализа средств удовлетворения потребностей населения в малых грузоперевозках (250 - 600 кг) попадают автоприцепы для легковых автомобилей, тяжелые мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы. Аналоги производства микроавтомобилей особо малого класса (грузоподъемностью до 500 - 600 кг) в России отсутствуют.

    Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации автоприцепов, в частности, выступают:
    1. АО "Югавторемонт" (г. Ростов-на-Дону); объем производства - до 3.000 единиц в год;
    2. "Атомкотломаш" (000 "Оникс"; г. Ростов-на-Дону); объем производства - до 1.000 единиц в год;
    3. АО "Роствертол" (г. Ростов-на-Дону); объем производства -до 2.000 единиц в год.

    Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы по отношению к аналогичной продукции других производителей являются:

    • повышенная прочность;
    • надежность (особенно ходовой части);
    • допуски значительных перегрузок;
    • модифицируемость.

    В части модифицируемости автоприцепов следует отметить широкие возможности фирмы удовлетворять особенности требований покупателей, что показали пробные продажи автоприцепов "на заказ".

    Цены автоприцепов фирмы варьируются в зависимости от модификации и сравнимы с ценами на аналогичную продукцию конкурентов (4-5 млн. руб./ед.) при прочих технических и эксплуатационных преимуществах фирменного товара.
    В эстетическом отношении автоприцепы фирмы несколько уступают только автоприцепам АО "Роствертол", что компенсируется в значительной мере ходовыми преимуществами товара фирмы.
    Таким образом, фирма позиционирует свои автоприцепы на выбранных сегментах рынка рядом с аналогичными товарами конкурентов, не применяя тактику ценовой дискриминации, что в части средств грузоперевозок, при установившемся уровне доходности населения в соответствующем секторе, себя не оправдывает.
    Обеспеченность сбыта товаров фирмы (автоприцепов) предопределяется явными техническими и эксплуатационными преимуществами, фирменным сервисным послепродажным обслуживанием, что, по результатам пробных продаж, вызывает более весомый покупательский интерес, чем цена данного товара.
    Рынок микроавтомобилей, по существу, не насыщен полностью как в регионе, так и в России, и в СНГ.
    Аналогичную потребность в моторных средствах грузоперевозок (до 500 - 600 кг) удовлетворяют тяжелые мотоциклы и мотороллеры (до 250 - 300 кг груза), микровездеходы четырехколесные (300 - 400 кг груза).
    Ближайшими конкурентами фирмы по выпуску средств грузоперевозок данного класса являются следующие предприятия
    1. АО "Моторный завод" (г. Тула); выпуск тяжелых мотороллеров грузоподъемностью 250 кг составлял до 80.000 единиц в год. В последние годы спрос на данную продукцию падает;
    2. АО "Ирбитский мотозавод" (г. Ирбит); выпуск тяжелых мотоциклов М-61Г грузоподъемностью до 300 кг составлял до 70.000 единиц в год; в настоящее время спрос на данную продукцию неуклонно снижается и завод приступил к выпуску 4-х колесных микровездеходов; рынок сбыта полностью не освоен;
    3. АО "Вятский мотозавод" (г. Вятка) также приступил к выпуску 4-х колесных мотороллеров грузоподъемностью до 350 кг.; рынок сбыта - в стадии освоения.

    Фирменные микроавтомобили "Хуторок" и "МК-3" оказываются выигрышными по цене, соотнесенной к грузоподъемности (500 - 600 кг), и привлекательными для пользователей с точки зрения автосервиса и модифицируемости кузовов. Наличие кабин, высокая проходимость и повышенная эксплуатационная надежность ходовой части и кузовов дают очевидную предпочтительность покупательского спроса перед аналогами товаров конкурентов, что и было показано пробными продажами опытных образцов микроавтомобилей.

    Позиционирование микроавтомобилей на рынке фирма осуществляет методом ценовой дискриминации аналогов товаров конкурентов и фактически выходит на свободный рынок подобного рода продукции.

    Рынок услуг автосервиса - антикоррозийной обработки автомобилей (г. Ростов-на-Дону, Ростовская область).

    Емкость рынка предопределяется наличием парка легковых автомобилей у населения и их структурным составом. Увеличение доли "иномарок" в структуре владельцев легковых автомобилей ведет к расширению сектора услуг антикоррозийного покрытия автомобилей по современным западным технологиям.
    Фирма в своей технологической схеме производства микроавтомобилей (см. рис. 2.1) включает пост антикоррозийной обработки, организованный по современной технологии и с новейшим оборудованием, что позволяет данную операцию, кроме всего, выделить в самостоятельный вид деятельности.
    Уровень конкуренции в г. Ростове-на-Дону на данные услуги автосервиса - высокий. Преимущественными факторами в позиционировании своих услуг на рынке фирма видит для себя в высоком качестве работ по антикоррозийной обработке автомобилей (в основном, "иномарок") при разумно заниженной (по сравнению со среднерыночной) ценой услуги (порядка 900 тыс. руб. за один автомобиль). Данную тактику выхода на рынок сбыта своих услуг фирма может позволить себе в силу наличия налаженных каналов поставок материалов и оборудования, а также низких внутренних производственных издержек в общей технологической цепи производства микроавтомобилей.

    3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг

    По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности (см. табл. 3.3).

    Таблица 3.3
    Прогноз объемов продаж продукции и услуг

    Номенклатурная единица продукции Объем продаж, шт. Рыночная цена единицы продукции, тыс. руб
    I кв. II кв. III кв.  
    Этапы загрузки мощности 50% 75% 100%  
    Автоприцепы: ПАГ-2 38 56 75 4.0
    ПАГ-2Б 13 19 25 4.5
    ПАГ-2Ф 25 38 50 5.5
    Всего 76 113 150  
    Микроавтомобили: "Хуторок" 6 9 12 18.0
    "МК-3" 6 9 12 11.0
    Всего 12 18 24  
    Автосервис (антикор.). 450 675 900 0.9

    В соответствии с ценовой стратегией фирмы на продукцию и услуги, выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции (см. разд. 3.2), прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не выше среднерыночных на аналогичные товары (см. табл. 3.3). При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж).

    4. РЫНОК РЕСУРСОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

    В прединвестиционный период фирма, обладая парком универсального оборудования различного типа, в полукустарных условиях уже отработала технологию производства основных модификаций автоприцепов и микроавтомобилей, а также освоила каналы закупок основных и вспомогательных материалов для производственных нужд. Основной материал - металл в ассортименте - закупается фирмой на оптовых региональных складах.

    Комплектующие узлы - силовые агрегаты, мосты, рулевые системы, электрооборудование, подшипники, метизы и т.п. - поставляются по долговременным договорам с заводами-изготовителями в целях снижения материальных издержек.

    Технологическое оборудование для переоснащения цехов планируется, в рамках данного проекта, закупать за счет кредитных средств на заводах-изготовителях, в основном, в России и, частично, через посредников в поставках импортного оборудования (см. табл. 2.2 и 2.2):
    1. Сварочное оборудование - импортное;
    2. Оборудование для механической обработки лист. металла . отечественное;
    3. Раскройное оборудование - отечественное;
    4. Кондукторы сборочные - отечественное;
    5. Универсальное оборудование - отечественное;
    6. Оборудование для антикоррозийного покрытия - импортное.

    Рынок необходимого технологического оборудования для фирмы вполне прозрачен, проведены предварительные переговоры об условиях закупок и поставок.

    В соответствии с операционным графиком предпроизводст-венной подготовки (см. разд. 5.1) на заключение договоров поставки собственно поставка и монтаж оборудования отводятся первые три месяца из общего инвестиционного периода, что вполне достаточно для обеспечения надежности проекта в этой части работ.
    Рынок трудовых ресурсов в г. Батайске и г. Ростове-на-Дону достаточен для найма основных и вспомогательных рабочих на новые рабочие места. Профессиональный уровень действующих (кадровых) рабочих планируется использовать для повышения квалификации вновь набираемых работников.

    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    5.1. Операционный план подготовки и организации производства

    В соответствии с инвестиционным замыслом, первые три календарных месяца предполагают реализацию организационно-технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и последовательный выход на производственную мощность, соответственно, по кварталам: 50%, 75%, 100% (см. табл. 5.1).

    Таблица 5.1
    Операционный график инвестиционного периода

    Наименование Инвестиционные фонды
    1 кв. 2 кв. З кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв.
    1м. 2м. Зм.
    1. Кредитование +              
    2. Заключение договоров с поставщиками оборудования +              
    3. Заключение договоров с субподрядчиками +              
    4. Реконструкция помещений   +            
    5. Поставки оборудования   +            
    6. Монтаж, наладка оборудования     +          
    7. Расчеты с поставщиками   +            
    8. Расчеты с субподрядчиками   +            
    9. Заключение договоров с поставщиками материалов   +   +   +   +
    10. Поставки материалов     +   +   +  
    11. Расчеты с поставщиками     +   +   +  
    12. Заключение договоров на поставки готовой продукции       + + + + +
    13. Выход на 50%-ную мощность производства       +        
    14. Выход на 75%-ную мощность         +      
    15. Выход на 100%-ную мощность           + + +
    16. Расчеты с банком           + +  

    Состав операций подготовки производства, собственно производства, сбыта и реализации продукции представлен в таблице 5.1.

    Договора-намерения с поставщиками оборудования и материальных ресурсов, а также с подрядными организациями заключены.

    5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота

    Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта автоприцепов, микроавтомобилей и услуг антикоррозийного покрытия автомобилей, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги.

    Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности (см. табл. 5.2).
    Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена - по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке (см. разд. 3.3).
    Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная программа, относительно которой исчисляются потребные издержки производства при условии полной загрузки мощностей предприятия.

    Таблица 5.2
    План производства продукции и услуг в год

    Наименование продукции, услуг Объем продаж в натуральном выражении (усл.ед.) Розничная цена ед. продукции, тыс. руб. Объем оборота, тыс. руб.
    1. Автоприцепы:
    - ПАТ- 2Ф
    200 5.5 1100
    - ПАГ-2Б 100 4.5 450
    - ПАГ-2 300 4.0 1200
      600   2750
    2. Микроавтомобили - "Хуторок" 48 18.0 864
    -"МК - 3" 48 11.0 528
      96   1392
    3. Услуги цеха антикоррозийного покрытия (кол-во автомобилей в год) 3600 0.9 3240
    Всего оборот:     7382

    6. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    6.1. Расчет ежемесячных издержек производства

    6.1.1. Расчет материальных издержек

    Расчет материальных издержек фирмы по всем видам деятельности, согласно инвестиционному замыслу, осуществляется исходя из прогнозируемого месячного объема производства и оказания услуг при условии выхода на 100-ную загрузку мощностей участков и цехов.

    Нормативы расхода материала даны с учетом технологических неликвидных отходов (табл. 6.1)
    Согласно инвестиционному замыслу, в первый квартал с момента запуска производства будет осуществляться 50%-ная загрузка мощностей, что потребует собственные средства на основные и вспомогательные материалы в первом производственном квартале в сумме:
    256,9х3х0,5 = 385,35 тыс. руб.

    Таблица 6.1
    Стоимость материальных издержек (основные, вспомогательные материалы и комплектующие)

     

    Наименованиие материала, комплектующей детали Норма расхода на ед. продукции Стоимость ед. (руб.) Сумма на единицу продукции, (руб.) Издержки на материал в месяц, (руб.)
    АВТОПРИЦЕПЫ (базовые модификации)
    Шасси
    1.Шина 2 95 190  
    2. Диск колеса 2 105 210  
    3. Ступица 2 40 80  
    4. Подшипники 4 25 100  
    5. Цапфа 2 40 80  
    6.Колпачек ступицы 2 3 6  
    7.Болт колесный 10 3 30  
    8. Гайка цапфы 2 3 6  
    9. Шайба 2 1 2  
          304  
    10. Рессора: 7-листовая ПАГ-2, 2Б; 2 110 220  
    10-листовая ПАГ-2Ф 2 140 280  
    11. Шайба втулки 12 1 12  
    12.Втулка резин. Рессорная. 25 1 25  
    13. Серьга 4 1.5 6  
    14.Втулка серьги 2 1.5 6  
    15. Шпилька 6 1.5 9  
    16. Kронштейн рессорный 4 1.5 6  
    17. Подушка опорная 2 1,5 3  
    18.Обойма стремянки 4 1,5 6  
    19.Болт стремянки 8 2 16  
    ПАГ-2, ПАГ-2Б     314  
    ПАГ-2Ф     374  
    20.Амортизатор 2 48 96  
    21.Втулка амортизатора 8 2 16  
    22.Палец амортизатора 4 1,5 6  
    23.Шайба амортизатора 8 1 8  
    24.Гайка самоконтрольн. 4 1 4  
          130  
    Замковое устройство
    25. Корпус 1 10 10  
    26.Сухарь подвижной 1 3 3  
    27.Втулка компенсатора 1 3 3  
    28.Пята компенсатора 1 1 1  
    29.Рычаг-эксцентрик 1 5 5  
    30.Фиксатор в сборе 1 2 2  
    31.Цепь страховочная 2 1,5 3  
          27  
    32.Кабель (7ж) 25м.   25 м.   15
    33. Вилка 1 25 25  
    34.Фонарь задний 2 35 70  
    35.Фонарь номерного знака 1 5 5  
    36.Катофот круглый 4 5 20  
    37.Катофот треуг. 2 15 30  
    38. Фонарь салонный (ПАГ-2Ф) 1 10 10  
          165  
    Итого:ПАГ-2, 2Б     1340  
    ПАГ-2Ф     1400  
    39. Рама (труба 25х40х3) 29 кг. 3,5 102  
    40.Дышло (труба 50х50х4) 9,5 кг 9.5 кг 3,5 34  
    41.Ось (труба 42х42х4)6,2 кг 6.2 кг. 3,5 22  
    ПАГ-2Ф (труба 50х50х4) 7.6. кг. 3,5 27  
    42.Кронштейн дышла (труба 50х50х4) 2 1,9 4  
    Итого: ПАГ-2, 2Б     162  
    ПАГ-2Ф     167  
    Кузов (сборочные узды)
    43. Кузов ПАГ-2 (2л.х2500х1250х 1) 50 кг. 2,3 115  
    44.Каставка ПАГ-2Б (1л.х2500х1250х1) 25 кг. 2,3 58  
    45. Кузов ПАГ-2Б в сборе (поз.39.40) 75 кг. 2,3 173  
    46.Каставка верхняя ПАГ-2Ф (2л.х2500х1250х1) 50кг 2,3 115  
    47.Кузов ПАГ-2Ф в сборе (поз.39.40,42) 125 кг. 2,3 287,5  
    - проем двери 5,5 кг. 71,9 10,5  
    48.Петля заднего борта ПАГ-2 2 1.5 3  
    ПАГ-2Б 4 1.5 6  
    49.Замок заднего борта (шпингалет ПАГ-2) 2 10 20  
    (шпингалет ПАГ-2Б) 2 11,5 23  
    (замок двери ПАГ-2Ф) 1 40 40  
    50.матер. (грунт, растворит.) 4-6к
    г.2
    12
    36,5
    48-72
    73
     
    51. Тент 1 150 150  
    52. Шнур 12м. 1 12  
    53. Метизы в ассортименте 2 кг. 23.5 47  
    54. Электроды 2 4 8  
    55.Отрезной диск 0.1 20 2  
    56.Прочие материалы     30-50  
    Итого: ПАГ-2     437  
    ПАГ-2Б     520  
    ПАГ-2Ф     536  
    Всего материальные издержки:- на комплект автоприцепов: ПАГ-2     1939  
    ПАГ-2Б     2022  
    ПАГ-2Ф     2103  
    - на месячную программу: ПАГ-2       42500,0
    ПАГ-2Б       15000,0
    ПАГ-2Ф       33400,0
    МИКРОАВТОМОБИЛИ (базовые модификации) "Хуторок"
    57.Бортовая платформа в сборе с задним мостом, дугами и тентом 1 2304,0 2304.0  
    58.Кабина в сборе (1-я комплектность) 1 1736,0 1736,0  
    59.Передний мост в сборе 1 391,0 391,0  
    60.Рулевое управление в сборе 1 315,0 315,0  
    61.Прочие органы управления в сборе 1 209,0 209,0  
    62.Силовой агрегат в сборе с подрамником 1 6865,0 6865,0  
    Всего материальные издержки: - на один м/а "Хуторок"     11820,0  
    -на месячную программу     47280,0  
    "МК-3"
    63.Бортовая платформа в сборе, дугами и тентом 1 476,0 476,0  
    64.Кабина в сборе и сидениями 1 911,0 911,0  
    65.Рама в сборе 1 94,0 94,0  
    66.Передняя подвеска в сборе 1 348,0 348,0  
    67.Задняя подвеска в сборе 1 561,0 561,0  
    68.Колеса в сборе с дисками 5 102,0 510,0  
    69.Силовой агрегат в сборе с реверс редуктором 1 3140,0 3140,0  
    70.Рулевое управление в сборе 1 212,0 212,0  
    71.Управление тормозами 1 111,0 111.0  
    72. Аккумулятор 1 220,0 220,0  
    73.Приборы освещения и сигнализации 1 306.0 306.0  
    74.Замок зажигания, блок предохранителей, пучки провода 1 117,0 117,0  
    75. Стеклоочиститель лобового стекла в сборе 1 183,0 183,0  
    Всего материальные издержки: - на один м/а "МК-3"7.     7180,0  
    - на месячную программу       28720.0
    76.Антикоррозийный материал RUST STOP 4л. $10 32.0  
    77. Вода 200 0,2 40,0  
    78.Шампунь KARCHERRM81 1л. 22,0 22,0  
    79. Песок 10 кг 10 кг. 0,6 6,0  
    Всего материальные издержки: - на один автомобиль     300,0  
    -на месячную программу       90000,0
    Итого материальные издержки по всем видам деятельности в месяц:       256900,0

    6.1.2. Расчеты издержек на заработную плату

    Количество основных и вспомогательных рабочих в цехах производства прицепов и автомобилей: всего -14 чел.

    Среднемесячная заработная плата рабочего - 950 руб.
    Количество рабочих смен - 2.
    Коэффициент сменности -1,5.
    Количество рабочих месяцев в году -12.
    Отпуска - по скользящему графику без остановки производства.
    Издержки на заработную плату рабочих в цехах производства прицепов и автомобилей (среднемесячные):
    14х1,5х0,95 = 19,95 тыс. руб./мес.
    Количество рабочих на участке (цехе) антикоррозийного покрытия: всего - 3.
    Средняя заработная плата рабочего в месяц - 500 руб.
    Количество рабочих смен - 2.
    Коэффициент сменности -1,6.
    Количество рабочих месяцев в году - 12.
    Издержки на заработную плату рабочих участка (цеха) антикоррозийного покрытия (среднемесячные):
    Зх 1,6х0,5 = 2,4 тыс. руб./мес.
    Количество работников аппарата управления - 3 чел.
    Среднемесячная заработная плата работника управления -1,0 тыс.руб.
    Коэффициент сменности -1.
    Издержки на заработную плату работников аппарата управления (среднемесячные):
    Зх 1х 1,0 = 3,0 тыс. руб. мес.

    Таблица 6.2
    Отчисления и сборы с ФОТ в месяц

    Статья (ФОТ = 25,35 тыс. руб.) Сумма (тыс. руб.)
    1. Пенсионный фонд (29% от ФОТ) 7.35
    2. Фонд ОМС (3,6% от ФОТ) 0.91
    3. Социальное страхование (5,4% от ФОТ) 1.37
    4. Фонд занятости (1,5% от ФОТ) 0.38
    5. Сбор на нужды образования (1% от ФОТ) 0.25
    6. Транспортный налог (1 % от ФОТ) 0.25
    Итого отчисления и сборы от ФОТ: 10.51

    Прямые затраты на заработную плату персонала в месяц:

    19,95 + 2,4 + 3,0 = 25,35 тыс. руб./мес., из них, относимые на себестоимость:

    6х0,083х[(14х1,5) + (3х1,6) + 3] = 14,34 тыс. руб./мес., относимые на чистую прибыль:
    25,35 -14,34 = 11,01 тыс. руб./мес,

    6.1.3. Издержки на энергию

    Приведенная суммарная мощность энергопотребителей:

    • по цехам производства прицепов и автомобилей -24,83 квт./час
    • по участку (цеху) антикоррозийного покрытия -4,36 квт./час

    Фонд рабочего времени в месяц:

      • по цехам производства прицепов и автомобилей:
    7х24х 1,5 = 252 час./мес.;
    • по участку (цеху) антикоррозийного покрытия:
    7х24х 1,6 = 268,8 час./мес.;
    ____________

    Источник - cfin.ru


    Статьи на эту тему
    Инвестиции в ресторанный бизнес
    Открываем стоматологическую клинику. Часть третья: затраты
    Открываем стоматологическую клинику. Часть вторая: концепция клиники, помещение и разрешения
    Открываем стоматологическую клинику. Часть первая: что это за бизнес?
    Повышаем загрузку салона красоты, урок третий
    Повышаем загрузку салона красоты, урок второй
    Повышаем загрузку салона красоты, урок первый: позиционирование и активный маркетинг
    Как стать хозяйкой салона красоты
    Что можно ждать от администратора ресторана?
    Бизнес-план фитнес клуба
    Стоит ли открывать собственный ресторан?
    Сколько стоит открыть боулинг?
    Пошаговая инструкция и бизнес-план создания салонов красоты
    Обзор быстрорастущих видов бизнеса
    Коллекция бизнес-планов реальных проектов.
    Бизнес-планы: Создание комплекса «Парк Экстрим»
    В будущее — через настоящее.
    Что входит в бизнес-план?
    Как написать бизнес-план.
    Модельный бизнес-план «Выездная автолавка».
    Бизнес-план производства микроавтомобилей, автоприцепов и осуществления услуг антикоррозийной обработки.
    Изготовление кровельного покрытия и жестяных изделий.
    Бизнес-план производства мяса птицы и пухо-перового сырья.
    Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана.
    Приложения к модельному бизнес-плану «Выездная автолавка».

    Обсудить эту статью в форуме >>>

    Самые читаемые
    Поиск по разделу
    © 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru