Деловые новости
Экономика и финансы
Криминал
Оценка деловых рисков
Аналитические обзоры
Оценка деловых рисков
Оффшоры
Корпоративная безопасность
Платежные средства
Портфель руководителя СЭБ
Базы данных
Законы
Подписка на новости
Для подписки на новости введите ваш e-mail:
Вы можете просматривать анонсы наших новостей и статей на мобильных устройствах с нашей rss ленты
Курсы валют
25.09.202128.09.2021
$73,008172,6613 
85,682385,0355 
все курсы валют
Оценка деловых рисков | Аналитические обзоры | Регионы
Экономические обзоры | Фондовые рынки | Макроэкономика | Отрасли | Регионы

Перерождение «офшора»


Власти Углича изменили порядок предоставления налоговых льгот

Евгений Соловьев

Накануне Нового года в Угличе Ярославской области произошло знаменательное событие. Депутаты местной Думы по предложению мэра Элеоноры Шереметьевой ликвидировали "территорию льготного налогообложения". Именуемая также "офшорной зоной", она была создана в этом районе по инициативе московского предпринимателя, а затем заместителя главы округа Артура Сазонова (теперь он заместитель губернатора Ярославской области) и просуществовала четыре года.

Принцип работы зоны был достаточно стандартен - любая компания или фирма России могла зарегистрироваться в Угличе, платить ежегодный сбор и за это освобождалась от всех местных, региональных и федеральных налогов, зачисляемых в районный бюджет. Сумма взноса (400 или 800 ЭКЮ) зависела от оборота организации. В городе появилось Агентство развития и инвестиций "Золотое кольцо", которое регистрировало фирмы.

За четыре года работы зоны в местный бюджет поступило 103 млн. рублей. Деньги фирмы перечисляли во внебюджетный фонд, который тратился главой округа. По этому поводу было сломано немало копий. Мэра Элеонору Шереметьеву обвиняли в самовольном и тайном расходовании средств из внебюджетного фонда. По инициативам прокуратуры и налоговых органов в Положение о территории льготного налогообложения более 20 раз вносили изменения и поправки, чтобы привести их в соответствие с действующим законодательством.

Последняя ипостась "офшорной зоны" заключалась в том, что фирмы платили в фонд не обязательный, а добровольный взнос и на этом основании освобождались от уплаты налогов. Кто находился на упрощенной системе налогообложения, платили только 3,33% от оборота.

Теперь, когда Налоговый и Бюджетный кодексы ввели ограничения для существования подобных зон, эта форма работы с фирмами и компаниями стала неэффективной. И местные власти ее отменили. Но это не значит, что прекратились все претензии налоговой полиции к фирмам, которые укрывались от уплаты налогов, регистрируясь в этой "офшорной зоне".

Обычно на учете в Угличе стояло около 1200 фирм. Половина из них реально работала в Москве. Здесь были и компании, связанные в крупнейшими налогоплательщиками России - Мурманским морским портом, ГАЗом, Новолипецким металлургическим комбинатом. По данным налоговой полиции, около 300 фирм, зарегистрированных в Угличской зоне, вообще не сдавали балансы в налоговые органы, еще 200 - сообщали, что за год не получили никакой прибыли, хотя по их банковским счетам проходили огромные денежные средства. После проверки выяснилось, что около 90 фирм были зарегистрированы по утраченным паспортам.

Известно, что в подобных "офшорных зонах" часто регистрируются фирмы-однодневки, которые предприимчивые люди используют для ухода от уплаты налогов, либо выведения капиталов за границу. Угличская территория льготного налогообложения не стала исключением. Полицейские возбудили около 37 уголовных дел в отношении фирм за уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах. К примеру, за два года фирмы, зарегистрированные в "офшорной зоне", поставили в известность налоговые инспекции о 26 млн. руб. оборота, хотя по их банковским счетам, по словам налоговых полицейских, прошло более 2,5 млрд. руб.

Но, как признают сами полицейские, эти уголовные дела - "темные", учредителей фирм практически не найти. Всего из России с помощью фирм, зарегистрированных в этой зоне, было вывезено до 100 млн. долл. Так, например, в 1999 г. через сеть банков компания, заключив контракт на поставку метеооборудования, которое так и не поступило в страну, "увела" за рубеж около 22 млн. долл.

Но Углич не расстался с намерением привлекать к себе российский капитал. С Нового года здесь начал действовать другой принцип льготного налогообложения компаний и фирм - предоставление субвенций из местного бюджета. Его суть заключается в следующем: если предприятие ранее было зарегистрировано в "офшорной зоне" или регистрируется в Угличе вновь, то оно платит все налоги в местный бюджет, а ему возвращают 80% налога на прибыль за минусом 10 тыс. руб. Если же оно работало без регистрации в зоне, то ему возвратят из бюджета только 80% от увеличения платежей налога на прибыль по сравнению с прошлым годом.

Аналогичная схема действует и для фирм, работающих на упрощенной системе налогообложения, только в части единого налога на вмененный доход. Так что не все еще закончено в экономических преобразованиях в Угличе.

Ярославль

_________

Источник - NG.ru


Статьи на эту тему
Битва за банановые острова. Офшорный бизнес будет жить
Российские или зарубежные оффшоры: что лучше?
Кому доверить открытие оффшорной компании?
Преимущества низконалоговых и офшорных компаний при налоговом планировании Вашего бизнеса. (Лабуан)
Внутренние офшоры приручили.
Перерождение «офшора»
Налоговый терроризм. Российское село отпустили в офшор, а реформу задавила жаба.
Понятие и преимущества низконалогового региона.
Опасности, подстерегающие владельцев оффшорных компаний.
Минимизация налоговых рисков.
Требуемые документы для регистрации предприятия-субъекта льготного налогообложения на территории СЭЗ РФ.
Зачем Российскому предпринимателю иностранный оффшор?
Использование оффшорных компаний с целью запутывания следов и сбивания с толку.
Насколько надежны российские регионы, предоставляющие инвесторам налоговые льготы?

Новости на эту тему
2007.01.29 Минфин объявил войну офшорам
2005.11.30 Налоговики атаковали Кипр
2004.09.30 Российские бизнесмены открыли для себя офшоры в Азии

Обсудить эту статью в форуме >>>

Самые читаемые
Поиск по разделу
© 2000—2018 Институт экономической безопасности, e-mail: webmaster@bre.ru